Найти тему
О чем говорят мужчины

Начало и конец "Перестройки"

Мало кто знает, но на "перестройке" можно было ездить. Не так, так как делали это наши партийные деятели, а в буквальном смысле. Именно такое, согласно времени, название получил грузовик МАЗ 2000.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Своему появлению этот "дальнобой" обязан молодому конструктору МАЗа Виктору Николаевичу Сиволобову и генеральному конструктору Михаилу Степановичу Высоцкому. Если есть "человек и пароход", то Михаил Степанович - это "человек и грузовик". Благодаря ему на свет появились: большегруз МАЗ 525, первый в мире 40-тонник МАЗ 530, а так же всем известный "неубиваемый" МАЗ 500. Михаил Степанович - один из родоначальников автопоездов модульной конструкции, а Виктор Николаевич - впервые воплотил это в жизнь.

Именно этот принцип был применен в МАЗ 2000 "Перестройка", который был впервые показан в 1988 году в Париже. Грузовик произвел фурор и был награжден званием "Автомобиль 21 века" и еще несколькими премиями.

Конструкция не была принципиально новой. Подобные модульные автопоезда предлагались и ранее, вот только дальше чертежей дело не ушло, в отличии от МАЗа.

Первый макет появился в 1978 году. Причиной стало желание конструкторов увеличить вместимость стандартных автопоездов. Убрав "поворотное" расстояние между кабиной и полуприцепом удалось добиться дополнительных кубометров.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Принцип поворотного силового модуля приглянулся главному конструктору. Решено было воплощать в металле. Первый ходовой макет был показан в 1988 на закрытой выставке для правительственной "верхушки". Проект удовлетворил и грузовик своим ходом поехал в Париж.

Инновационная компоновка заключалась не только в поворотной платформе. На схемах четко видно "модульность".

Фото auto.onliner.by
Фото auto.onliner.by
Фото auto.onliner.by
Фото auto.onliner.by
Фото auto.onliner.by
Фото auto.onliner.by
Фото auto.onliner.by
Фото auto.onliner.by
Фото auto.onliner.by
Фото auto.onliner.by

Как видно на схемах, силовую платформу можно было устанавливать как спереди, так и сзади или даже на прицеп. Это увеличивало мощность и проходимость автопоезда. Как Вам такое решение?

На автомобиль были получены патенты, при чем один из них в США, но это не спасло "Перестройку". Единственный грузовик, который еще как-то может передвигаться - сейчас музейный экспонат и памятник величеству МАЗа.

#автомобили #грузовыеавтомобили #маз #автомобилиссср #перестройка #историяавтомобиля

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц