Мало кто знает, но на "перестройке" можно было ездить. Не так, так как делали это наши партийные деятели, а в буквальном смысле. Именно такое, согласно времени, название получил грузовик МАЗ 2000.
Своему появлению этот "дальнобой" обязан молодому конструктору МАЗа Виктору Николаевичу Сиволобову и генеральному конструктору Михаилу Степановичу Высоцкому. Если есть "человек и пароход", то Михаил Степанович - это "человек и грузовик". Благодаря ему на свет появились: большегруз МАЗ 525, первый в мире 40-тонник МАЗ 530, а так же всем известный "неубиваемый" МАЗ 500. Михаил Степанович - один из родоначальников автопоездов модульной конструкции, а Виктор Николаевич - впервые воплотил это в жизнь.
Именно этот принцип был применен в МАЗ 2000 "Перестройка", который был впервые показан в 1988 году в Париже. Грузовик произвел фурор и был награжден званием "Автомобиль 21 века" и еще несколькими премиями.
Конструкция не была принципиально новой. Подобные модульные автопоезда предлагались и ранее, вот только дальше чертежей дело не ушло, в отличии от МАЗа.
Первый макет появился в 1978 году. Причиной стало желание конструкторов увеличить вместимость стандартных автопоездов. Убрав "поворотное" расстояние между кабиной и полуприцепом удалось добиться дополнительных кубометров.
Принцип поворотного силового модуля приглянулся главному конструктору. Решено было воплощать в металле. Первый ходовой макет был показан в 1988 на закрытой выставке для правительственной "верхушки". Проект удовлетворил и грузовик своим ходом поехал в Париж.
Инновационная компоновка заключалась не только в поворотной платформе. На схемах четко видно "модульность".
Как видно на схемах, силовую платформу можно было устанавливать как спереди, так и сзади или даже на прицеп. Это увеличивало мощность и проходимость автопоезда. Как Вам такое решение?
На автомобиль были получены патенты, при чем один из них в США, но это не спасло "Перестройку". Единственный грузовик, который еще как-то может передвигаться - сейчас музейный экспонат и памятник величеству МАЗа.
#автомобили #грузовыеавтомобили #маз #автомобилиссср #перестройка #историяавтомобиля