46,7K подписчиков

S-72 RSRA - экспериментальный скоростной винтокрыл (1976 год)

489 прочитали

 Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном экспериментальном винтокрыле, который получил обозначение - S-72 RSRA (Sikorsky).

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном экспериментальном винтокрыле, который получил обозначение - S-72 RSRA (Sikorsky).

Его разработкой занялись ещё в начале 70-х годов прошлого столетия. На S-72 RSRA хотели достичь скорости полёта, составляющую 555 км/ч. Все работы по винтокрылу велись в рамках программы Rotor System Research Aircraft (отсюда и приставка к названию - RSRA). Программа финансировалась NASA. Главная цель программы RSRA - исследование различных типов несущих винтов.

 S-72 RSRA без несущего винта в процессе полёта
S-72 RSRA без несущего винта в процессе полёта

Первая экспериментальная машина S-72 совершила полёт в октябре 1976 года. Она имела фюзеляж, внешне схожий с S-67, но с более широкой кабиной. На первой машине проводили испытания несущего винта, силовой установки и различных систем. Второй экспериментальный винтокрыл поднялся в небо в апреле 1978 года. Его оснастили двумя ГТД мощностью по 1400 л.с. каждый, большим низкорасположенным крылом размахом 13,75 метров и площадью 34,4 м². Над крылом по бокам фюзеляжа были установлены два ТРД.

Помимо всего вышеперечисленного, данный винтокрыл впервые был оснащен системой катапультирования, благодаря которой экипаж мог покидать летательный аппарат в экстренных случаях.

 Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном экспериментальном винтокрыле, который получил обозначение - S-72 RSRA (Sikorsky).-3

В 1982 году фирма Sikorsky начала разработку концепции X-образного крыла по контракту, заключенному с NASA (стоимость контракта составляла $100 млн.).

При взлёте X-образное крыло должно было вращаться, как четырехлопастной НВ, а при переходе к горизонтальному полёту должно было останавливаться, выполняя функцию крыла. Специалистами NASA проводились обширные исследования моделей винтокрылов с вращающимся и останавливающимся винтом-крылом в аэродинамических трубах. Летные исследования проводились как раз на втором экспериментальном винтокрыле S-72, который в дальнейшем получил обозначение X-Wing.

S-72 X-Wing
S-72 X-Wing

В ходе исследований было установлено, что для управления X-образным несущим винтом была необходима весьма сложна система, которая требовала немалого финансирования и времени на создание.

Это стало одной из причин прекращения исследований на без S-72 X-Wing в 1987 году.

На этом история вертолёта завершилась.

Друзья! Если вам понравилась данная публикация - поддержите её пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Также рекомендую подписаться на мой YouTube-канал и Telegram.

Поддержать канал в развитии можно по реквизитам ниже (нажмите на кнопку "Отправить"):

#авиация #авиатехник #история_авиации #интересные_факты