Найти в Дзене
Сознание будущего.

Интуиция. Часть 31 (Как красота спасёт мир)

Интуиция. Часть 30 (Сознание будущего)

Весь день Кирилл занимался подготовкой нового дома академии, в котором поселятся первые студенты. Местом, где будут ученики, стало купленное по соседству здание. Плюс, на приличном по меркам южного берега Крыма участке, возвели ещё несколько построек. Всего в новом здании академии должно было поселиться 17 учеников и ещё трое будут жить в старом доме.

Обстановка комнат учеников планировалась заранее. Мебель, предметы интерьера, одежда, личная библиотека подбирались учитывая характер студента и были строго индивидуальны. Точно так же подошли и к вопросу выбора соседей. 18 и 20 студентов жили с соседями и должны были стать друг для друга наставниками. Например, музыканта селили с поэтом, и в течение года первый должен был помогать соседу с вокалом и наоборот, поэт должен был делиться искусством стихосложения с музыкантом. Перед каждым учеником академии стояла задача подготовить свой выпускной проект, записать музыкальный альбом, написать книгу или сборник стихов, собрать материал для выставки картин. Ещё были групповые проекты, чтобы студенты получали навыки других творческих профессий и учились самоорганизации. Среди двух финальных выпускных экзаменов, в которых будут задействованы абсолютно все учащиеся, были постановка спектакля и съёмки фильма.

Вечером Иван с Кириллом сидели в беседке академии и пили чай.
Кирилл, радуясь возможности поменять деятельность, так как последние главы книги шли тяжело, был в приподнятом настроении.

- Иван, очень круто вы придумали! Поставить фильм это серьезно, как я понимаю и музыку, и костюмы, и сценарий им придётся готовить самостоятельно. Эх, почему у меня такого не было.

- Что значит не было, а кто ставил спектакль с ребятами из детского дома? А съемки клипов с Мариной? Концерт на набережной? Ты получил тот опыт, который будет тебе полезен в ближайшие годы, учитывая твои интересы и возможную специфику твоей будущей деятельности.

- С которой я до сих пор не определился, ну разве что писательство. - вздохнул Кирилл. - Ладно, что я жалуюсь? Всё придёт тогда, когда буду готов. На сегодняшний день я вижу задачу написать трилогию, но возможно приму участие и в других проектах, которые могут появиться в любой момент. Знаешь Иван, когда общаюсь с тобой, то превращаюсь в того старого Кирилла, сразу после нашего знакомства. Будто можно скинуть на тебя все мысли, заботы, поиски и просто делать всё то, что ты скажешь.

- Именно поэтому ты и должен уехать, иначе я бы просил тебя остаться преподавателем в академии. Но тебе нужно расти дальше.

- Я и сам чувствую, что мне нужно оказаться наедине с собой. В городе, где я вёл порочную и бесполезную жизнь. Интересно будет проверить собственные силы.

- Мне нравится твой настрой. Искушений в твоей жизни будет много. Ты уже приобрёл некоторую популярность и признание. Пусть массовый читатель тебя не знает, но люди интересующиеся самопознанием, точно обратили внимание на твои труды. И среди этой публики есть влиятельные люди, которые захотят тебя использовать в своих корыстных интересах, так что тебе придётся быть очень аккуратным. К тому же, от каких-то правил, что строго выполнялись тобой в этом доме, ты можешь отступиться. И тогда важно будет сохранить внутреннее равновесие, чтобы не забывать о своей главной цели и не сбиваться с пути.

- Ваня, ты меня пугаешь. Что такого я могу сделать? Скажи, пожалуйста, с чем мне придётся иметь дело?

- Тебе придётся иметь дело с искушениями, о которых ты думаешь, что победил их. И поэтому можешь захотеть обратиться к ним на правах контролирующего свои желания, эмоции и мысли человека. Кирилл, конечно не думай, что стоит тебе вернуться в Москву, как ты погрузишься в пороки. Я не про это хочу сказать. Просто знай, что если оступишься - это не значит что ты стал человеком, который больше не достоин помогать развитию духовной культуры. Учись видеть в этом урок, что не всегда будешь побеждать. Тогда каждый твой провал будет становиться трамплином, потому что тебе придётся использовать всю свою любовь, чтобы не опускаться дальше на дно страстей, которые живут на тёмной стороне твоей личности.

- Ох, Иван. Вот теперь ты меня серьёзно напугал. - сказал Кирилл глубоко вздохнув. Его вид показывал, что он о чём-то глубоко задумался.

- Кирилл, ты стал писателем, но тебе предстоит стать философом. Этот урок можешь выучить лишь сражаясь со своими соблазнами в полном одиночестве. И я верю что тебе под силу преодолеть любые вызовы, которые жизнь тебе бросит. Помни, что все наши испытания - это важные уроки! Без которых невозможно обрести подлинную свободу и научиться безусловной любви.

Пять следующих дней Кирилл в исступлении работал над книгой. Не обращая внимание на то, что происходит вокруг, ни с кем не общаясь, выполняя только обязательные практики. Он посвящал всего себя своему произведению, от чего в какой-то момент начал путать вымышленную и настоящую реальности. Ему казалось, что герои книги - это части его личности, которые он в себе развивает путём напряжения психических сил. Писатель воображал, что его воля преобразует нейронные связи мозга, которые с невероятной скоростью перестраиваются, чтобы в его голове поселилось ещё три человека. Именно поэтому, когда его наставник увидел до какого состояния он себя довёл, то запретил ему на сутки прикасаться к книге.

Они гуляли с Кристиной по территории Массандровского дворца, его любимого архитектурного памятника Крыма. Девушка, видя подавленность своего любимого, пыталась как-то отвлечь его от мыслей, в которые он был погружен.

- Кирилл, обещай, что ты не будешь в Москве писать сутки напролёт! Обещай что раз в неделю будешь ходить в музеи или театры. - попросила девушка, когда они стояли на смотровой площадке.

- Да, хорошо. Извини, я действительно слишком сильно погрузился в книгу, так как хочу поскорее закончить её и сразу же стартовать на Байкал. Я чувствую, что мне нужно быть там. В то же время, я не должен выпадать из реальности, как получилось в этот раз. Мне казалось, что я имею иммунитет от таких состояний, так как всё время пребывания здесь соблюдал дисциплину. Но сейчас мне стало очевидно, что минимума который я делаю, для получения энергии, мне недостаточно. Вместе с асанами и медитацией нужно читать книги, гулять, разговаривать с другими людьми, делать служение. Всё это важные элементы творчества, которые позволяют сохранять баланс. - произнеся эти слова, Кирилл вдруг почувствовал, как стальная пружина, которая сжалась где-то внутри его существа, вдруг распрямилась, от чего писатель испытал глубокое расслабление. В одну секунду его выражение лица, осанка, голос изменились, что не ускользнуло и от взгляда Кристины. Перед ней снова стоял здоровый, энергичный и жизнерадостный Кирилл. Обрадованная его преображением, девушка бросилась в объятия своего любимого. - Да, Крис, всё-таки жизнь это лезвие бритвы, где ты должен балансировать между телом эмоциями, мыслями, долгом, другими людьми. Как легко уйти во что-то с головой, игнорируя другие свои потребности. Спасибо Ивану, что запретил работать, иначе я бы до Байкала был погружён в себя. А сейчас замечаю в несколько раз больше деталей. Кажется, всё кругом поменяло цвет и яркость. Давай ещё раз обойдём парк?

Восприятие Кирилл обострилась, теперь он чувствовал тонкий аромат растений, мог разглядеть больше оттенков цветов, что росли в парке и увидеть каждую деталь экстерьера дворца. Картинка окружающего мира настолько изменилась, что он не мог поверить этой перемене. Казалась, что природа ожила. И он был почти уверен, что замечает нити энергии, которые обвили деревья.

Поднявшись по лестнице, что вела к дворцу, они наблюдали красивейшее явление. Солнце просвечивало через облако, что рассеяло 7 лучей в разные стороны, один из которых падал на основание радуги.
Вдохновленный красотой природы, он обратил внимание на Кристину. Лицо девушки сияло, глаза горели.

- Кристина, какая же ты у меня красивая. Как мне повезло встретить тебя. От твоего взгляда меня переполняют волны нежности. Я хочу как можно чаще тебя такой видеть. Можно я буду тебя фотографировать? - спросил он, доставая из рюкзака зеркальный фотоаппарат, который он по наитию взял с тобой.

- В последнее время я чувствую себя настоящей. Будто оставила весь груз ненужных мыслей, который долго носила с собой. Эти сомнения и страхи не давали мне до конца раскрыться. Знаешь, последнее время я стала всматриваться в лица прохожих, в попытке определить их суть. Когда вижу человека, то играю сама с собой в игру -“Кто этот человек?". Рассматривая интересных прохожих, я часто размышляю о том, чем они занимаются, о чём думают, для чего живут. Почти все люди носят на своём лице явные отпечатки жизни. Раньше я не замечала этого, так как была погружена в себя. И больше смотрела на архитектуру или искусство, чем на лица людей, которые были для меня словно тени. Но в последнее время всё изменилось. Теперь хочу отгадывать тайны человеческих историй! Мне интересно проникать во внутренний мир простого человека, поэтому я решила, что буду учиться в академии на режиссёра и за год сниму 2 фильма. Мне хочется говорить с людьми языком кино. Научиться рассказывать о человеке не через слова или поступки, а через вещи в его доме. Через музыку, которую он слушает и книги на его полке. Через любимые заведения и магниты с городами на холодильнике. Попытаться передать его мысли через мимику, смех, походку. Я хочу делать настоящее кино, в котором не будет бесцветных актёров-кукол.

Пока Кристина делилась с ним сокровенными мечтами, он делал прекрасные кадры, в которых отражалась внутренняя сущность его избранницы. На фото была не двадцатилетняя студентка, а творец, которая собирается нести свой манифест миру. Почему-то Кириллу вспомнилась Анна и он снова сравнил двух девушек. Анна была мягкой, обходительной, доброй, немного воздушной, её сила была в женской мудрости, девичьей легкости, проницательности. Она отлично умела находить баланс между внутренним и внешним, не погружаясь во что-то с головой. Была учителем, который примером своей жизни воодушевлял и вдохновлял людей. Кристина была совершенной другой, только сейчас он понял её суть. Его любимая была исследователем-энтузиастом, которая желает изобрести что-то своё и не боится рисковать. У неё нет желания учить или быть примером, её природа - искать совершенство, развивая немногих счастливчиков, готовых с таким же фанатизмом создавать космическое искусство, что на десятилетия, если не на века опередит своё время. Кристина - живой огонь, который однажды разгорится, а пока что он живёт в глубине её глаз. И если она кому его и показывает, то лишь немногим избранным, способным понять её. Для остальных её глаза лишь приветливо сияют, но вместо величия души человек видит в них только своё отражение.

- Кирилл, спасибо тебе. - шептала девушка, прижимаясь к своему возлюбленному. - Я ни с кем кроме тебя не могу до конца быть собой. Признаюсь тебе, что в тайне всегда мечтала учиться на режиссёра, но потом про себя решила, что это не женская профессия и решила пойти в культурологию. Чтобы быть рядом с искусством, но без боязни остаться безработной и невостребованной. Я даже убедила себя, что кино и сериалы полны пошлости, поэтому мои идеи и видение мира не будут востребованы. А потом появился ты! Человек, который отказался от привычного быта и доверился внутреннему голосу. Далее появились Саша с Лёшей и работа в “Калокагатии”, где я познакомилась с многими талантливыми ребятами, которые живут искусством. Концерт на Набережной Ялты, запись которого мне прислала Марина, поставленный с детьми спектакль, твои видеоролики и лекция в Херсонесе вдохновили меня! В какой-то момент, яркое озарение показало мне мою истинную природу. Я увидела что не до конца честна с собой. Увидела, что живу не той жизнью, которой по-настоящему хочу. Помогаю другим продвигать свои идеи через искусство, работаю над тем, чтобы каждый голос был услышан, вот только мой голос никто не слышит. А он есть и ему есть что сказать. Я долгое время убеждала себя, что во мне говорят эгоизм и зависть, раз тоже хочу что-то создавать. Но, на самом деле, во мне говорил страх неудачи, который заставил меня отказаться от себя. Ты не подумай, помогать людям здорово и этот год дал мне очень много в плане личностного роста, но я ничего не сделала в плане самовыражения, почти ничего. - девушка на миг умолкла. - Вечером я представлю тебе свой проект, который мы сделали с одной питерской группой. Именно эта работа стала для меня знаком, что я хочу творить.

Вечером они сидели в лекционном зале и смотрели на проекторе короткометражный фильм, главным героем которого была девушка. Героиня рассуждала о том, что такое красота. Симметричная внешность и правильные пропорции тела или это нечто иное, что живёт внутри. Кристина снимала Марго, так звали героиню, в разных локациях. Были кадры из дома, в общественных местах, в музеях. Кристина показывала отличие в реакциях незнакомцев на Марго. Люди практически не обращали внимания на девушку, когда она не использовала косметику. Потом были кадры, где она выходила в свет после профессионального макияжа и тогда многие люди начинали пристально разглядывать девушку. Вот только у самой героини было чувство, что она фальшивая и ненастоящая. Это было видно в движениях и голосе. В третьей части девушка выступала на улице, где пела песни собственного сочинения под гитару и тогда её лицо настолько преобразилось, что красота была видна невооруженным глазом. Кристина удивительно точно подметила изменения во внешности Марго, когда она занималась любимым делом.

- Значит наша красота в нашем творчестве? - сказал Кирилл, когда фильм закончился. - Ты знаешь, это прекрасная работа. Хочется верить, что молодые девушки, которые посмотрят этот фильм, задумываются об истинной сути красоты. Ты так здорово показала, что человек красив тогда, когда он занимается любимым делом. Что прекрасное живёт в каждом из нас и надо, непременно надо, дать ему возможность проявиться. Это как росток, который должен вырасти в дерево.

- Тебе правда нравится? - спросила смущенная девушка.

- Нравится, не то слово нравится. Марго на экране естественная, она не играет, а показывает себя настоящую, так мне кажется. Эта правдивость цепляет. - в этот момент Кирилла переполняло чувство гордости за свою девушку, чья первая работа в роли режиссёра и, как оказалось, оператора вышла столь убедительной и сильной.

- Хочешь знать что было последним доводом взять академ и поехать учиться в академию?

- Конечно!

- Марго мне сказала, что когда я беру в руки камеру, то моё лицо преображается точно также как у неё, когда она берёт гитару. Что только так она видит мою красоту.

Кирилл долго не мог уснуть. Отстранившись от Кристины, которая осталась у него, он сел за компьютерный стол и включил настольную лампу. Открыв ноутбук, вскоре он написал небольшую заметку, которую тут же отредактировал и разместил в своих социальных сетях.

Красота спасёт мир. По крайней мере так говорят. Но никто не объясняет как это произойдёт. А ещё, существует столько понятий красоты, что совсем не ясно какая именно красота вытащит мир из трясины, в которой он увяз. Являясь поклонником Ивана Антоновича Ефремова, хочу процитировать его понятие этого явления. “Красота - это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме... Каждая красивая линия, форма, сочетание - это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи.”. Исходя из этого определения, я делаю вывод, что каждый человек имеет своё предназначение. И красота, что проявляется в нём как внутренний свет, который в определенный момент становится явным, является доказательством правильности выбранного пути. Если у вас горят глаза, вы счастливы и чувствуете внутреннюю радость от какого-либо дела - значит вы нашли себя. Целесообразность жизни состоит в том, что для каждого человека, ввиду различий психики, есть то дело, в котором он лучше всего преуспеет. Именно на поиски дела жизни направлено внимание многих людей, которые в какой-то момент разочаровываются во всём. Когда ни деньги, ни положение в обществе, ни уважение других людей больше не красят их бытие. Потому что нет чувства глубокого удовлетворения, которое появляется всякий раз, когда мы заняты тем, что действительно любим. Поэтому нет инициативы и творческого подхода, который превращает обыденное в искусство. Мы не экспериментируем, потому что в глубине души чувствуем некую безучастность к тому делу, что выбрали для себя. В конечном итоге нас не мотивируют ни деньги, ни слава, ни другие привычные стимулы. Приблизившись к определенной точке, ты понимаешь, что на дальнейшем пути тебя может вдохновить лишь одно - любовь к тому, что ты делаешь. А без любви всё рано или поздно становится серым и бессмысленным. У любви, конечно, много значений и видов, но меня как писателя и философа интересует форма безусловной любви, как образец совершенного чувства. Потому что безусловная любовь есть сама по себе, она как искусство существует, чтобы творить. В то время как любовь, которая ждёт условий для своего существования, исчезает, когда привычная среда меняется.

Безусловная любовь служит всем и в этом её смысл. Я вижу её как форму божественной милости, которая является комическим клеем, что скрепляет реальность. Как наше сердце бьётся, не думая о себе, ради нас, так многие вещи существуют, выполняя свою единственную функцию, чтобы система, в которой они находятся, могла жить и была пригодной для процветания других существ. Поэтому мы любуемся красотой цветов и собирающих с них нектар пчёл, гармонией леса или целых экосистем, в которых каждая деталь подобрана с тщательностью гениального изобретателя.

Вернёмся же в мир людей, где наше проявление происходит через труд, который преображает нас и делает явными наши скрытые возможности, когда мы находим любимое дело. Известно, что те немногие счастливцы, которые смогли найти себя, своими трудами преобразили жизни миллионов. Трудясь ради любви, они передали свою красоту через картины, книги, научные открытия, мудрость. Именно эта красота развивала человеческий мир, позволяла хранить столь хрупкий, порой, баланс. И значит истинная красота всегда выходит из безусловной любви, которая является движущей силой нашей вселенной. Именно эту красоту мы можем назвать творчеством Бога, которое открывается нам вместе с остальными секретами мира, когда мы своими мыслями и действиями, уподобляемся творцу и начинаем трудиться на благо всего мироздания.

Интуиция. Часть 32. (Космическое сознание)

#Красота #самовыражение #творчество #мечта #крым #массандровский дворец #безусловная любовь #духовное пробуждение #интуиция #сознание будущего