Найти в Дзене

Жертва буллинга или аутсайдер в коллективе

На работу к нам устроился новый разнорабочий. Оклад маленький, меньше, чем у профессиональных специалистов. Парень 35 лет, семейный, есть сын-школьник. Живёт в деревне. Мы решили, раз на такую работу пришёл, то прекрасно понимает, сколько он будет зарабатывать. Ему главное - работа и чтобы на автобус успевать, но это мы так решили, на деле всё совершенно иначе.

Буллинга у нас никогда не было. То есть никто никогда никого не гнобил, хотя все люди разные, у всех семьи, свои проблемы. Бывает, конечно, кто-то с кем-то поругается, но это же рабочие моменты, всяко бывает. Зла никто ни на кого никогда не держал. Ну день, два не поразговариваем, да и всё. Коллектив у нас небольшой, не считая начальства и бухгалтерии, 17 человек.

Но этот новый разнорабочий - это что-то с чем-то, правда! Он только и делает, что жалуется на жизнь. Жалуется на здоровье, то давление (а сам с бодуна), то на дорогу много денег уходит (цена на автобус с его деревни на 3 рубля дороже, чем по городу, но многие, и я в том числе, тоже ездим на автобусе), то нога у него болит, то рука, то жалобы, как дорого ребёнка в школу собрать (у всех дети, у кого-то по 2 школьника, у кого-то дети студенты, те ещё расходы!), то работа у него тяжёлая (а сам сачок сачком). Короче, за 2 месяца он всех достал ну нереально. Что ни скажет - всё мимо, что ни сделает - руки не оттуда. В самом деле провоцирует поломку оборудования.

И помогали, и подсказывали по началу, и жалели, пока мы сами не поняли, что человек то ли правда от лишнего движения страдания получает, то ли из нас дураков делает.

При начальстве он как-то ещё делает вид, что работает. Но всех уже достало исправлять за ним косяки, теперь мы сами работу разнорабочего делаем, от того мужики стали сперва замечания делать, так он огрызаться стал. В итоге его перестали жалеть и просто все орут. Вроде бы сейчас ситуация на буллинг смахивает? Но кто в этом виноват? Не сам ли он? Мы уж всяких кадров видали, но такого - первый раз. Теперь он с нами даже обедать не ходит, сидит в курилке с печальным лицом весь обед. Да, он всегда с лицом страдальца, с первого дня. Такое чувство, что он сюда не работать пришёл, а сделал одолжение одним своим присутствием.