Найти в Дзене
FlyFlyFly

Исландка (часть 1)

Именно так у меня ассоциируется эта поездка.

Страна мечта! Суровая, красивых нордических пейзажей и полна горячих вод в своих недрах. И да - для меня пока что это топ-2.

Страна посреди океана, где-то на отшибе. И твой взор не хочет падать туда при просмотре карты мира. Остров на разломе европейской и американской плит. И после Норвегии, а ещё и Мурманск добавил, я зарёкся ездить выше этой параллели.

На стыке литосферных плит
На стыке литосферных плит

Но зов путешествий неумолим. И все сложилось, как никогда, лучшим образом.

Первый разговор об Исландии у меня был в самолёте с пожилой женщиной. Откуда летел не помню, вероятно, с Канар, но я её решил поучить и положить рюкзак под кресло правильно. Но она оказалась знает что делает, что научило меня больше не поучать никого в дальнейшем в данных вопросах. Мы разговорились. Я уже как раз тогда собирался в Японию, а она меня напутствовала к будущей поездкой. Но также и посоветовала о заработке, чтобы я поехал в Исландию и там проводил туры. И рассказала опыт своего знакомого. Тогда я просто ухмыльнулся, так как это мне казалось совсем неприемлимым. Эх, как я ошибался.

Но у этой поездки была предыстория формирования.

В известном паблике АААААА вышла распродажа круизных туров по средиземноморью со скидкой для норвежцев в 90% от суммы, так как это был норвежская круизная компания. А как они это продавали? Конечно, для покупателей с норвежского домена. Все логично. Только они не догадались, что все места на круизе разберут русские, пришедшие с миллионного паблика за 1 день. У меня была одна проблема – с кем-то нужно было селится в каюту. Тур стоил 60 тыс. на человека, считай 6 тыс., но нужен был 2-ой человек. Я написал комментарий о том, что ищу попутчика. Мне ответила 1 девушка). Это была Катя.

И так как времени раздумывать не было, я на свой страх и риск, купил на билеты через норвежский IP. И так как это была суббота, я попросил ее не переводить мне часть за покупку, так как очень много людей закупилось и все говорили о будущей отмене, хотя Катя порывалась мне их сразу же перевести, на секунду - незнакомому человеку. И так и случилось, в понедельник посыпались возвраты. И мне, из-за двойной конвертации, пришло на 800 р меньше, чем я оплатил. И тут Катя хотела мне возвратить половину от затрат. Но я быстро написал в тинькофф на чарджбэк, и мне через 20 минут начислили все потраченные на покупку средства. Так история могла бы и закончится, но, разочарованные несостоявшейся поездкой, мы договорились поехать куда-либо при удобном случае. И так этот вопрос и завис с сентября до марта.

Нарисовались билеты визэир. Исландия нам очень стала нужна. А так как общение становилось менее интересным, и мне очень хотелось совершить совместную поездку, я ее начал собирать. Были какие-то смешные цены с пересадкой в Будапеште на апрель. Я стал усилено изучать страну. Так и сяк я компоновал маршрут, смотреть бронирования и аренду. Но все было против. Вверх страны был заснежен, да и ожидание пейзажей оставляло желать лучшего. Ничего не сумев организовать, я просто отменил поездку, так как, по опыту, если ничего не складывается в первый момент, то также и будет сложно и дальше. Лучше все отменить и пересобрать в лучший момент, чем прогибать то, что имеется. И я обиделся. Может на себя, или на случай, так как за год за это время я уже совершил поездку в ЛА и Сейшелы, и казалось, что ничего невозможного уже не может быть. Но это было не так. Взятые обязательства нужно исполнять, но некачественно и бессмысленно – мне не представлялось возможным. И я решил забыть про такую возможность.

Но в середине лета, когда уже был чемпионат мира, прошел год после 1 попытки, снова вышли дешёвые билеты в Исландию в сентябре за 5,5 тыс. туда-обратно. Правда из Вильнюса. Я снова начал их крутить и вертеть, а у меня не было отпуска под этот вылет. Хотел словить пару дней, но это было бессмысленно. Далее 4 дня, что тоже ее не устроило. А потом от нее был звонок, после которого мне было сказано, что если не в этом году, то никогда ))))))

Тут мозг сразу стал лучше соображать и вдруг нарисовал 1 неделю октября. И так как опыт иногда показывал, что я могу и в начала квартала быть особо никому не нужным, я решил поинтересоваться у руководителя, смогу ли я пойти в отпуск в конце сентября – начале октября в конкретную неделю. А так как график отпусков у меня был уже на этот год спланирован на август (снова США) и ноябрь (не помню куда), и под мою ответственность, мы с ней договорились.

Ухххх, как же мне раньше было сложно брать отпуска. Специфика моей работы была такова, что я мог отдыхать только отведенные для этого специальные недели в году. И исходя их этого, у меня сформировалась позиция самоличной организации своих поездок, так как под чужие я никогда не мог подстраиваться. Что же поделать? Остаётся самому организовывать свой личный трип по своим желаниям, датам, участникам и критериям)))

Самое сложное я решил. Меня смущали немного даты. Начало октября везде описывался уже немного холодным. И хоть это меня очень не радовало, не радовала меня больше перспектива отсутствия совместной поездки в будущем, что было мне продиктовано. И ведь больше никогда такой проблемы больше не было. Катя только тогда проявила волю, что было уместным и своевременным.

Далее была еще проведена кропотливая работа по стыковке рейсов, подбору аренды авто и жилья. И так как на текущие летние месяцы были просчитаны безумные цены, а наш план уже состоял из аренды авто в 20 тысяч, аренды жилья от тысячи в сутки на человека, и это не палаткоместа, а полноценные отели в домах на букинге и аирбнб, с билетами на 8 тысяч - все сглаживал и меня даже мотивировал.

Осталась одна ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ проблема!!! ))))))). Даже сейчас это кажется смешным и глупым, но тогда это было будоражущим и безумным. Вылет туда из Вильнюса был в 11 утра. Полет 3,5 часа. Возврат в 19:05. Оставалось выбрать дни вылета, чтобы состыковать с нестеровским поездом.

Эх, уже больше чернышевским. Очень давно я читал данную тему. И давно хотел ее исполнить, а по итогу осуществил и не раз. Смысл был такой. Когда покупаешь билет в Вильнюс, билет стоит по международным ценам 4 тыс. в одну сторону из Москвы. Когда берешь в Калининград, то 1700, но если брать в 1 пункт калининградской области Нестерово, то 1450. Но в Вильнюсе же надо сойти, казалось бы не проблема, так как ты выходишь раньше места назначения. А вот как обратно? То есть, если ты не сел в пункте своего посадки, то билет твой должен быть аннулирован как в случае с сегментами самолета. Но ладно, с поездами не так. И проблемы никогда не составляло. Даже на границе сразу спрашивали, куда конкретно едем. И никто не мешал выходить. Успешно мы испробовали тему после Нидерландов на ноябрьских праздниках, так как у нас у всех еще оставались полугодовые шенгены после июньских праздников 2014 года. Поездка в ЕС 3к RT с пятницы 17 часов и до 9:05 понедельника. Выходные от и до.

Ну я это отклонился от темы) И так как схема был успешной, было понятно, что необходимо было выезжать на поезде в пятницу. Но так как рейса в субботу не было, был необходимо решить, нужно ли нам быть в Вильнюсе более суток или ехать сразу на поезде в субботу. И так как Катя с Питера ехала на поезде по такой же схеме, но на часа 4 больше, а значит и выбора у неё не было, то решено было затусить в Вильнюсе более суток, хотя я уже в нем был раз 5. Но это мой любимый город и мои вкуснейшие цеппелины, отказаться от которых я не мог.

Ладно, поезд был решён. Нужно отпроситься с работы на 1,5 часа раньше в пятницу.

Но больше всего смущал обратный возврат. Он был в воскресенье, и самолёт прилетал в 19:05 в Вильнюс, а поезд отправлялся с ЖД вокзала в 20:05. На пересадку был ровно 1 час, расстояние от аэропорта было 4 км, что конечно было мне известно и что вообще замутило эту тему. Оставался только вопрос к вероятной задержке самолета. Даже 20 минут могли нам стоить опоздания всей компании на поезд. А так как рейсов в неделю было 3, а предыдущий был в четверг, совсем не хотелось поездку из 7 дней превратить в 4 дня. И было решено, что мы просто должны успеть на данный поезд, а если и не успеем, какими то другими способами возвращаться в Москву, уже с опозданием на работу ) Все было не так страшно, но и слишком щепетильным на поверку. Также, я предварительно посмотрел историю на флайтрадар и увидел, что рейс довольно пунктуальный, и задержек более 10 минут не бывало на текущей неделе.

-2

На свой страх и риск билеты на Катю и меня были куплены. Что дальше?

Как всегда, встаёт вопрос, чем разбавить честную компанию? Желательно ещё двоих, чтобы можно было комфортно путешествовать на авто и жить в четырехместных номерах. Что делать, кого звать. У меня же есть друг на все такие случаи жизни – Сашка, который был всегда бочкой в затычке и должен был мне очень сильно благодарен, что я его беру и зову в такие путешествия, хотя он оказался другого мнения, что очень удобно иметь подобных друзей, готовых в любое время сорваться и составить компанию, на что я ему сказал, что хорошо, что бывают такие друзья, которых без раздумываний всегда рад позвать с собой хоть на край света и главное, что тебе это действительно приятно делать, так как для меня никогда не составляла проблема найти кого-то в поездку и организоваться, что я в принципе и делал, но начинал, конечно же, сначала с него.

Третий человек в поездку был найден. Была еще необходима девчонка для полного комплекта компании).

Я не раздумывая, написал объявление на определённом сайте с подробным описанием, датами, условиями. В тот же день мне написал один парень. Я с ним созвонился, пообщались, и хотя нам была нужна девушка, я все же согласился, о чем уведомил Катю)) Я и 3 незнакомых парня, что ей светило, хотя это ее не смутило)

Укомплектовавшись, мы в чате стали смотреть маршруты на 7 дней, отмечать обязательные точки, намечать под маршрут города и бронирования. Тут новый парень предлагает в поездку одну свою знакомую. Мы подумали, что это нам то, что как раз не хватало, и добавили в чат. Девушка оказалась бойкой, веселой, умилительной и быстро включилась в процесс. Я думал, что пять участников тоже не проблема, будет тесновато в авто, но зато дружнее и веселее. И если что, вдруг кто не поедет, а эта вероятность всегда могла произойти, то снова будет комплект из четверых.

Но тут, эта новая девчонка, предложила взять ещё 1 девчонку. Ну и так как, я человек компанейский, согласовал нового шестого человека и предложил ей тоже взять билеты и оплату проживания без возврата до начала поездки.

Ребята докупали билеты на наш рейс уже по цене 7-9 тыс., когда мы купили за 5,5, а также искали места в нашем же вагоне. Хотя нет, всем покупал по новым ценам билеты я, так как очень не хотел, чтобы были ошибки в датах, рейсах, вагонах, а это было вполне возможно в силу того, что каждый мог понимать даты и выезды по разному. Они мне переводили. В вагоне поезда в Вильнюс мы по итогу были тоже разбросаны, да и цены повыше, чем наши. Но тут уже выбирать им не приходилось. Оставалось только Кате купить тоже билеты на поезд из СПб и нас ожидала встреча в ЕС.

Так как нас было уже шестеро, при аренде 7местного авто, появилась проблема его цены, так как обычное авто стоило на неделю 20 тыс., а 7местное – 35. По идее уже казалось, что дешевле взять 2 обычных автомобиля. Но я присмотрел Пежо 3008 за 32тыс. с будущим кешбеком в 10%, что уже стоило 29 тыс. И так как нам было и так хорошо, что мы так компактно, неожиданно и круто собрались, что уже цена не имела значения. Плюсом ещё была вероятность, что кто-то не доедет до острова. Я почему-то, даже начал надеяться на это...