Вот так условный Нетфликс разрешил полувековой спор между читателями и зрителями.
Больше не надо резать сюжет книги, чтобы уложиться в 1,5 часа экранного времени. Плюс вся визуальная выразительность, достигшая почти совершенства.
Сериальные экранизации действительно дают куда больше пространства для смысла, но не в том ли причина успеха, что современные книги изначально кинематографичны?
(Кстати, мой список экранизаций-рекомендаций в конце статьи)
Это не делает сегодняшнюю литературу плохой или слабой. Скорее, я бы сказала, это зарождение нового жанра, что-то между книгой и фильмом. Слишком долго они враждовали, чтобы не договориться в итоге:)
Стриминговые сервисы поставили съемки и трансляции на поток, который даже не снился Голливуду. Естественно, что главной ценностью стали идеи, во благо сценаристам, писателям и издательствам. Честно, я радуюсь, когда читаю биографии современных авторов: гонорары даже за дебютные публикации позволяют им продолжать писать, не думая о хлебе. А издательства могут позволить себе такую щедрость зная, что хорошие книги точно будут экранизировать.
Возможно, прицел на экранизации сформировал новый писательский стиль. Или сама культурная среда, где фильмы и книги плотно завязаны, растит таких писателей. Не знаю, но наблюдать интересно:)
Поделюсь с вами сериалами-экранизациями, на мой взгляд удачными:
Рассказ служанки
Экранизация одноименного романа Маргарет Этвуд, только недавно про него писала. Если кратко: эффектная и стильная, до одури жуткая антиутопия.
Большая маленькая ложь
Первый сезон снят по роману Лианы Мориарти и хорошо принят зрителями и критиками. В благополучном и богатом прибрежном городке происходит убийство. 5 главных героинь явно что-то недоговаривают, но что именно они скрывают удается понять лишь к концу сезона.
Второй сезон уже творчество сценаристов и его приняли прохладнее, незаслуженно на мой взгляд. Он полностью посвящен осмыслению произошедшего, Достоевский бы оценил.
Что знает Оливия?
Роман Элизабет Страут «Оливия Киттеридж» хорош, очень хорош. Собственно, он получил Пулитцеровскую премию. История жизни человека с очень непростым характером. Весь роман я пыталась понять, насколько мне не нравится главная героиня, так и не поняла. Слишком живой персонаж, слишком объемный.
В 4-х серийном фильме ее бесподобно играет Фрэнсис Макдорманд. Если бы я сначала посмотрела, думать о симпатиях мне бы уже не пришлось:)
Оставленные
Должна признаться, роман Тома Перротты я не читала. Могу поручиться лишь за сериал, это очень интересная история. Представьте себе, по всей Земле одномоментно исчезает около 2% людей. У кого-то это член семьи, у кого-то все родственники. Никакой логики, никакой причины, никаких следов пропавших. Вроде, всего 2%, но мы видим мир после катастрофы.
Ход королевы
Или "Ферзевый гамбит" Уолтера Тевиса. Красивая и качественная экранизация, захватившая верхушки рейтингов 2020 года. Книга интересная, но киношники смогли здорово обогатить ее той самой визуальной выразительностью. История о девочке - шахматном вундеркинде.
Неортодоксальная
Основано на автобиографии Деборы Фельдман. И снова - книгу не читала, сравнить не могу. Но, сериал хорош. Главная героиня - молодая еврейка из ортодоксальной хасидской общины пытается из нее вырваться и сбежать во внешний мир. Заставляет задуматься, что есть свобода.
И повсюду тлеют пожары
Пожалуй, самый слабый сериал из списка, но включу его, чтобы сказать КНИГА ЛУЧШЕ!:) Селеста Инг написала внешне детективную историю про мать с дочерью-подростком, скитающихся по всей стране как свободные художники. Во всяком случае, такую иллюзию пытается поддерживать мать, на самом деле, бегущая от своего прошлого. Но, что там в этом прошлом? События развиваются стремительно, стоит им ненадолго остановиться и поселиться в маленьком, благополучном с виду городке.
Жду ваших рекомендаций;)