Найти в Дзене
OVER 9000

Перебрали суппорта, а всё равно клинит? Загляните под резинки "пальцев"

Казалось, всё сделано правильно: всё очищено, стоят новые резинки, смазка. И разумеется, вы проверили направляющие "пальцы". Но почему-то восторга нет: при установке направляющих вы почувствовали, что идут они неохотно и как-то туговато. Ну да ладно - наверное, не приработались новые направляйки... Однако нет, друзья - они не приработаются. А суппорт так и будет подклинивать. А разгадка проста (и коварна).

Знакомая картина?
Знакомая картина?

Почему коварна? Потому что невооружённым взглядом увидеть этот нюанс можно лишь тогда, когда вы знаете куда смотреть. А смотреть нужно на те самые направляйки. Только не на сами резиновые "тоннели", а под них. Причина подклинивания до смешного проста: под резинкой со временем нарастает хороший слой окалины. Который с каждым годом всё увеличивается в толщину - соответственно, равномерно сдавливая резинку и зажимая работающую в нём направляющую.

А понагляднее можно?..

Легко! Как раз недавно занимался тормозами на своём SAAB 9000. На этот раз ставил более мощный вакуумник, дабы машина начала адекватно замедляться - но не об этом. Сняв суппорты и поменяв манжеты поршней, обратил внимание, что даже очищенные до блеска направляющие пальцы ходят с чрезмерным усилием. Выдёргиваю резинки - так и есть: под ними нарос приличный слой красивой гладкой ржавчины. И всю эту красоту я как раз заснял для пояснения данной заметки:

Приглядитесь к месту посадки резинки
Приглядитесь к месту посадки резинки

Если интересно, увеличьте картинку и обратите внимание на нижнюю часть окружности на суппорте. Вы отчётливо увидите приличный слой окалины. Именно это постоянно уменьшающееся в диаметре кольцо и заставляет резинку сдавливать направляющую, на которой ходит суппорт.

Чистить бормашинкой не надо!

Разумеется, всё это безобразие необходимо убрать механически. Но вот чего делать не нужно, это пытаться убирать слой окалины корщёткой - с помощью "дремеля" или насадкой на шуруповёрт. Всё, чего вы добьётесь - превратите окалину в гладкую полированную поверхность, не более. Нарощенный слой грязи и ржавчины нужно сбивать - плоской отвёрткой или небольшим зубилом (аккуратно, чтобы не зацарапать всё вокруг). При этом резинку тоже очень желательно поменять на новую из ремкомплекта - вы сами увидите, как вольно старая теперь вставляется в свежеотчищенное отверстие. Это не есть хорошо: она примялась и потеряла изначальный посадочный диаметр.

В общем, решив заняться суппортами и сняв манжеты направляющих, не спешите просто вставить новые. Возможно, придётся чуть поработать молоточком и зубилом. Однако приятным результатом станет плавно и долго работающий суппорт. Всем спасибо за внимание и удачи!

#авто #автомобильныехитрости #автомобильныесоветы #тормознойсуппорт

Авто
5,66 млн интересуются