Найти в Дзене
Цвайхендер

Остановим депрессию бортпроводников!

Оглавление

В последнее время, в мире сильно увеличился рост случаев депрессии у бортпроводников. По статистике Яндекс Погоды 30 июля в Тюмени ожидается от 24 до 26 градусов. Кто-то связывает это с нестабильным графиком работы, вредом для здоровья, невозможностью регулярно видеться с близкими, недосыпом и джет-лагом, стрессом от тяжелых пассажиров, неудобной формой одежды. На самом деле, конечно, проблема не кроется в таких поверхностных мелочах. Мы поговорили с несколькими представителями отрасли и сегодня хотим донести до вас главный ужас сложившейся ситуации, виновником который отчасти являетесь и вы:

Никто не слушает инструкции по безопасности!

В детстве я всегда приносила родителям свои рисунки самолетиков, но они продолжали читать книжку и никогда не смотрели на них, а просто говорили «Светочка, молодец, очень красиво». И вот после 2 лет обучения я как будто каждый день показываю свои рисунки с самолетиками сотням родителей, а они в это время решают тещины сканворды. Я вновь ощущаю эту бездонную беспомощность и бесполезность.
– Анна, бортпроводник

Проблема неполучения внимания и одобрения за свою работу всегда ведёт к выгоранию, даже если вы не работаете в IT. Наверняка у вас были ситуации в детстве, когда вы, например, что-то нарисуете (например самолетик), показываете родителям, а они даже не взглянут на рисунок. Это примерно то же самое.

Люди с детства не мирятся с недостатком внимания – все мы знаем о подростковом бунтарстве ради внимания родителей. И хорошо если это ограничивается просто наркотиками, иногда это приводит к тюнингованным автомобилям.

Раньше я добросовестно показывала людям аварийные выходы. В какой-то момент я начала делать это одной рукой. Потом стала делать это в перчаточных куклах. Теперь вместо инструкции я просто фигачу тектоник. Коллеги играют в бадминтон. Нам страшно, как далеко мы сможем зайти.
– Екатерина, бортпроводник

Такая ситуация заканчивается либо трагическими последствиями бунтарства, либо абсолютной зажатостью и боязнью внешнего контакта. Бортпроводники теряют интерес, а потом и способность к социальному взаимодействию, боятся рассказывать, как у них дела, не могут попросить у аптекаря нужное лекарство и перестают ходить на выборы.

Вот хоть кто-нибудь из них знает, где находятся аварийные выходы?! Хоть кто-то знает, что они в передней, средней и задней части салона самолета?? Да, у салона самолета, по сути, нет других частей! Если подумать, у чего угодно может быть только передняя, задняя и средняя часть. То есть, в принципе, аварийные выходы находятся в любой части самолета и везде! Но спасательный жилет-то только под сиденьем!!!
– Юлия, бортпроводник

Я прошу у них всего 5 минут внимания – но нет, им тяжело. Зато потом «девушка то, девушка это» – меня так это утомило!
– Артем, бортпроводник

Как мы можем помочь

Очевидно, что если мы сейчас резко начнем раскрыв рот и глаза внимать каждому слову бортпроводников – они поймут, что это неискренне. Поэтому нужно действовать более тонко:

1. Критикуйте

Если в какой-то момент вы сможете заметить, что часть инструкции была показана недобросовестно, сообщите об этом. Где-то движение рукой должно быть резче, где-то клапан спасательного жилета надо дёрнуть нежнее. Критика – самый главный показатель того, что вы слушаете. Но всегда прибегайте к сэндвич-критике. Например «Спасибо за то, что вы поделились тем, что маску надо сначала надеть на себя, потом на ребенка. Единственное, мне не очень понравилось это давление в плане необходимости иметь детей. Было бы круто, если бы вы не акцентировали на этом внимание. А в остальном вообще класс!»

2. Интересуйтесь

Людям приятно рассказывать то, в чем они хороши – дайте бортпроводникам такую возможность. «Блин, круто, спасательный жилет под сиденьем. В каком классе вы выучили предлог “под”?»

3. Акцентируйте точки соприкосновения

Нахождение совместного опыта очень сближает и побуждает делиться мыслями и эмоциями. «Классно, что ты считаешь, что ремень надо покрепче затянуть. У меня очень много друзей тоже ходят на такие вечеринки».

“Однажды женщина после инструктажа возмутилась что я картавлю. Мне было так приятно – это значит что она дослушала до второго предложения, где впервые появляется буква р.”
– Рюрик, бортпроводник
-2

Все эти мелочи не будут вам стоить больших эмоциональных ресурсов – но очень сильно улучшат эмоциональный фон индустрии. Ведь каждый бортпроводник в день взаимодействует с сотнями, если не тысячами пассажиров, каждый из которых может внести свою частичку добра.

______________________________________

Дамы господа, на связи ваши автор и редактор – Илья Самбурский и Вася Сидоров. Иллюстрации сегодня для вас подготовила Катя Королева. Спасибо, что выбрали для своего досуга издание Цвайхендер!

Подписывайтесь на нас в Телеграме и Яндекс Дзене.