Найти тему
Кольцо времени

Книги - 17 (сказка)

Караван двигался медленно. Сберегая коней, парни в основном тоже шли пешком. Где удавалось по пути, подкупали продукты, овёс. Чтобы не привлекать не нужного внимания, книги в дороге не открывали. Единственным чтением обоих была небольшая книга библейских сказок. Её иногда Макарий читал вслух и всем у костра, что мужикам очень нравилось. После каждой прочитанной сказки, они устраивали её обсуждение. Макарий и Тимоха отмалчивались, как не пытались их мужики вовлечь в беседу, лишь слушали и улыбались. Единственно с кем сошлись парни, был старший охранной дружины. Молодой мужчина, лет под сорок, сразу им почему-то приглянулся, хотя в друзья и не набивался. Во время движения и на привалах Карп, так звали мужика, охранникам лениться не давал, проводя учения. Глядя на это, и Тимоха с Макарием напросились в учёбу. В первом же городке Карп помог парням купить себе мечи и боевые луки. И теперь они проходили тренировку с бойцами дружины. Карп сам с ними занимался всё больше и больше, особенно после одного случая. Тимоха с Макарием, как обычно, шли последними. В тот день они тренировались в стрельбе, выбирая цели на обочине дороги впереди себя, чтобы удобней было подбирать стрелы. Вдруг Тимоха охнул и захромал, в сапог попал камешек. Присев на пенёк у обочины, он стал его вытаскивать. Лук в это время держал в левой руке, правой вытаскивал помеху. И тут краем глаза он видит, что по дороге на обоз мчатся пять всадников, размахивая мечами. Вскочив, Тимоха вскинул свой лук. Мчавшийся на него конь видно испугался внезапно появившейся преграды и встал на дыбы, стряхивая с себя всадника. А Тимоха, заорав, выпустил свою первую стрелу в скачущего рядом и попал всаднику в шею. Тот, схватившись за горло, захрипел и стал валиться набок. А Тимоха уже пускает третью стрелу и опять попадает. Рядом прожужжала стрела услышавшего зов товарища Макария. И тоже в цель. Пятый всадник, видя почти мгновенную гибель товарищей, попытался развернуться и удрать, но стрела Макария попала ему под левую лопатку. А Тимоха уже добивал упавшего с коня первого всадника. Обернувшись на шум битвы за спиной, парни, видя, что лукам делать там нечего, схватились за мечи и ринулись в гущу сражения. И вовремя. Карпа окружили сразу пятеро, тесня к телеге. Один даже попытался запрыгнуть на неё, чтобы напасть со спины. Решительный натиск парней, и у ног Карпа лежат пять трупов. Весело подмигнув парням, Карп развернулся к новым напавшим. Через полчаса схватка закончилась. Обоз остался цел. Но пять обозников и три дружинника были убиты. Ещё двое ранены. Парням в качестве трофея достались пять лошадей разбойников и то, что они нашли в их карманах и притороченных сумках. Лошадей потом обменяли в попавшейся на пути деревне на овёс и крупу.

Вечером на привале к парням подсел Карп. Помолчал, глядя в огонь костра.

- А что, Тимоха, не страшно было, когда конь на тебя нёсся? – пытливо глянул он в глаза парня.

- Потом было, - кивнул Тимоха. – А тогда я не успел, - он улыбнулся. – Руки сами работали, я только глазами направление давал.

- Из тебя хороший воин выйдет парень, - прищурился Карп, - может, пойдёшь ко мне в дружину, что тебе это монашество? У нас веселей.

- Я бы пошёл, - скривился Тимоха, - но не могу, слово дал.

- Ну, раз слово, то тогда держи, - кивнул дружинник. – Только я, парни, предупредить вас хочу, - Карп наклонился и понизил голос. – Купцу нашему особо не доверяйте. В городке, что прошли, шептался он с каким-то шишигой, и на вас тот шишига показывал. О чём шептались, я не слышал, но шишига купцу кошель с монетами сунул и предупредил о чём-то. Купец деньги взял и что-то обещал. И теперь на вас часто посматривает, будто стережёт, я заметил.

- А что нас стеречь? - изобразил беззаботность Тимоха, - мы простые монахи. Сокровищ не везём, сами званий больших не имеем. Пусть стережёт.

С того раза Карп, как бы ненароком, всегда был близко от парней, особенно если проходили деревню какую или городок. И занятия стал сам с ними проводить в хвосте обоза, передавая воинские хитрости драки на мечах, кулачках и стрельбе из лука. Научил Карп парней метать ножи и разгадывать следы на дороге, а также ещё многим воинским премудростям.

Однажды утром дружинник предупредил Тимоху, что через день ожидается большой город, и что купец явно нервничает, словно ожидает кого-то. И Карп не ошибся. В полдень с боковой дороги к обозу выехали четверо всадников, по виду похожих на дружинников какого-нибудь князя или боярина. Переговорив с купцом, четвёрка пристроилась позади обоза и до вечера плелась в хвосте. Тимоха с Макарием насторожились и держали луки под рукой. Не отходил от них и Карп, словно чувствовал исходящую от попутчиков неясную пока угрозу. На ночном привале чужаки расположились рядом с парнями. С другой стороны прилёг Карп с двумя верными дружинниками. Ночь прошла хоть и беспокойно, но тихо.

- Они нас хотят взять в городе, - шепнул Тимоха Макарию, наблюдая за соседями при побудке. – Там у них ещё люди ждут. Эти просто охраняют нас. Что делать?

- Надо напоить их вот этим, - Макарий протянул товарищу только что заваренный кипятком отвар.

- Но как? – взяв кружку, тот понюхал исходивший из неё парок, - вкусно пахнет.

- Парни, чайком не поделитесь? – неожиданно один из чужаков сам обратился к парням. Тимоха, улыбнувшись, тут же протянул ему отвар Макария.

- Держи, мы себе ещё заварим.

- Благодарствую, пахнет вкусно, - взяв кружку понюхал чужак и, вернувшись к товарищам, стал и их одаривать одолженной заваркой.

- Ну, значит, так угодно Богу, - усмехнулся Макарий, проводив глазами свою кружку, и взяв кружку Тимохи пошёл к костру за кипятком. Когда он вернулся, Тимоха уже ополаскивал возвращённую чужаками его кружку. Позавтракав, тронулись.

Теперь купец находился всё время в голове обоза. Приближался город. Движение на тракте заметно оживилось. Их иногда даже обгоняли всадники.

-2