Если вы занимаетесь дома с ребенком или приглашаете специалиста к себе домой, то вам необходимо знать общие требования к алгоритму постановки звуков.
Подготовительный этап.
🔻 Здесь мы развиваем: слуховое внимание и фонематическое восприятие. Если работаете над звуком Ш, то соответственно предлагаете ребенку игры только с этим звуком.
🔻 Очень важно на этом этапе проводить комплекс артикуляционных упражнений, чтобы подготовить органы артикуляции к постановке звуков.
Про гимнастику для языка писала тут
Постановка звука.
Я считаю, что данный этап требует непосредственной помощи логопеда, но с основными моментами все же предлагаю ознакомиться.
🔻 Выработка длительной целенаправленной воздушной струи.
🔻 Изолировано. То есть повторяем правильную артикуляцию с речевым выдохом.
Автоматизация звука.
🔻Изолировано. То есть повторяем правильную артикуляцию с речевым выдохом.
🔻В слогах.
Если это звук Ш, тогда ША, ШИ, ШУ, АШ, ОШ, ШТА, ШМУ и другие подобные слоги с данным звуком.
🔻 В словах.
Здесь очень важно соблюдать последовательность идти от простого к сложному: звук должен быть в начале, слова (шуба); в середине между гласными (кошка);в конце (ландыш); в стечении согласных (штаб); с двумя звуками (шалаш).
🔻Во фразах и предложениях. Маша пишет букву Ш.
🔻В небольших текстах, стихотворениях.
Стихотворение "Мышь как мышь". Автор Г.Лагздынь
Мышь как мышь, сама с вершок!
Влезла мышка на мешок.
Позвала к себе мышат.
Пусть крупою пошуршат!
Пошуршать бы пошуршали!
Только кошки помешали…
Дифференциация (различие) звука.
Очень часто дети путают звуки Ш и Ж, С-Ш. Что этап дифференциации прошел успешно необходимо также придерживаться поэтапности.
Ниже вы увидите пример стихотворения на отработку умения различать звуки Ш и Ж.
Стихотворение "Луша и лужа" Автор М. Лепилина
– Здесь ведь лужа, видишь, Луша,
Ты иди туда, где суше.
Перейди, где лужа уже! —
Знай шагает Луша в лужу.
Благодарю за внимание!
Подпишись 😉
#постановказвуков #логопед #звукШ #дошкольники