Вчера, мама трехлетнего у ребенка меня попросила поставить, ее малышу звук Р, мол помогите все дети в песочнице рррррычат, а мой нет. Я ей тактично отказала.
Почему?
Потому что, речевой аппарат ребенка данного возраста, к этому абсолютно не подготовлен. Я встречала в своей практике, ребенка, который в свои три с половиной года рычал как тигр, но при этом его язык жил своей жизнью в не рта при произнесении звуков [ш] и [с].
Вы должны понимать, что в онтогенезе развитие и становление фонетической стороны речи происходит постепенно.
Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата, а также способность различать и дифференцировать фонемы родного языка.
Не буду глубоко копать опишу, только, самые основные моменты .
Итак👇🏼
Звуки речи усваиваются, не изолированно, а в процессе овладения навыками произношения слов и целых фраз.
В первый-второй годы жизни из-за несовершенства речевых органов ребенок произносит простейшие по артикуляции звуки.
Принято все звуки речи делить на:
↘️Звуки раннего речевого онтогенеза↘️
1-2 года:
✏️гласные [А],[О],[Э]
✏️ согласные [П],[Б],[М]
2-3 года:
✏️гласные [И],[У],[Э]
✏️ согласные [Ф],[В],[Т],[Д],[Н],[К],[Г],[Х],[Й]
↘️Звуки позднего речевого онтогенеза ↘️
3-4 года:
✏️[С],[З],[Ц],[Ш],[Ж],[Ч],[Щ],
5-6 лет:
✏️[Л],[Р]
‼️ Дорогие родители, обращаю внимание ‼️
При нормальном речевом развитии уже к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, и какой-то звук полностью отсутствует, искажается или заменяется на другой, в таком случае вашему ребенку необходима помощь логопеда.
Если у вас остались вопросы - пишите. Я с удовольствием на них отвечу.
Еще больше информации про #речь , #развитиеречи , #развитиеребенка ,#логопедическиеупражнения , #подготовкакшколе и многое другое у меня на канале.