Найти тему
MADVAL

Обзор и Рецензия на филь Три Тысячи лет Желаний.

Вначале обзора надо фильм похвалить.

Фильм безумно красивый. ... в отдельных местах. Творцы захотели показать замечательную арабскую сказку. Посудите сами, тут вам предоставляют джинов, принцесс, султаны и все это под соусом любви и таинственной ноткой восточной сказки. Но как говорится восток дело тонкое, и именно с этого момента заканчивается положительное в фильме. Дело в том что из плюсов фильма ровно два это временами красивая картинка и роль главного антагониста фильма, а именно джина роль которого исполним Идрис Эльба (актер сыгравший в таких фильмах Рок-н-Рольщик и Тор: Рагнарёк) здесь без шуток актер исполнил роль аутентично.

и Здесь начинается отрицательное в фильме

Дело в том, что Если запихнуть все подряд Джинов, Султанов с Принцессами, Наложниц и все это припорошить современной повесткой получиться не арабская сказка, получится кошмар джинов.

Фильм начинается с современной повестки, а именно с закадрового повествования сильной и независимой женщины. Как мы об этом узнаем она сама об этом говорит, буквально через две минуты экранного времени.

Собственно сильную и независимую исполняет небезызвестная Тильда Суинтон (снявшаяся в таких фильмах как Доктор Стрендж и Победитель) Актриса не плохая, и вообще проблема не в актрисе, а в сценарии. Ведь если не прописать персонажу хоть какую-нибудь мотивацию, то будет не важно насколько она сильная и независимая, она будет пустой.

Собственно сюжет мега простой. Девушка Алитея, литератор прилетает в Турцию для участия в лекции, после которой она идет в сувенирную лавку чтобы купить какой-нибудь сувенир на память. Находит небольшой стеклянный графин из которого разумеется прилетает Идрис Эльба в образе джина. Джин повествует что исполнит три желания и правила загадываемого. Девушка Алитея неврит в чистоту помыслов Идриса и вынуждает Джина раскрыть все карты, а именно рассказать свою историю заточения и прошлых исполнений желаний.

Собственно об это и фильм - о том как джин исполнял желания и как три раза его запечатывали в бутылку мощным заклятием. Вначале колдун запечатывает джина из ревности к возлюбленной и зашвыривает его в глубины красного моря где джин пробыл 2500 лет после чего его находит наложница, не успела загадать все желания и джин стал бродить в виде незримого духа пока его не находит женщина, распознав в нем джина приказывает ему лезть в бутылку и отправляться на дно моря, где находит другая рабыня загадав чтобы они никогда не встречались и она никогда о нем не помнила и так он попадает в стеклянных графин попавший Алитеи. Проблема заключается в том что главный женский антагонистка фильма Алитея сильная и независимая женщина которая считает себя счастливой и никаких желаний загадывать не хочет, а если точнее не знает что загадывать. По сути она пустой персонаж который не может выдумать даже простейшее желание. Джин пытается развоплотить Алитею чтобы выяснить чтоже та хочет от жизни. Она же рассказывает ему что когда-то была жената за мужчиной, который ее бросил ради другой, но возвращать его она не хочет. После разрыва отношений с мужем она складывает все вещи напоминавшие о нем в коробку с его именем и кладет на полочку в подвале . Знаете как эта история сыграт ... ооо это супер. Поле рассказов джина о своей нелегкой профессии, у Алитеи появляется желание! Она желает чтобы джин влюбился в Алитею. И тот влюбляется. Во всех смыслах. После чего переезжает к ней жить в Лондон. Но жить он с ней не может и начинает медленно иссыхать, после чего она его отпускает в мир других джинов, а все шмотки оставшиеся от джина кладет в коробку без названия и ставит на полку рядом с бывшим мужем. Тем не менее он иногда приходит погостить к Алитеи и на этом фильм заканчивается.

Я понимаю это очень беглый пересказ истории джина и вам непонятно что же в нем плохого. Да вообще все.

Во-первых это главный персонаж Алитея. Пустой и невнятный персонаж литератор, живущая чужими историями и не способная выдать свою собственную.

Во-вторых джин. Несмотря на всю харизматичность актера, история самого джина можно изложить так: джин влюбляется, его запечатывают, его выпускают он начинает исполнять желания, он снова влюбляется, его опять запечатывают, опять призывают, он исполняет желания, влюбляется, его запечатывают, и вот он встречает Алитею, исполняет, влюбляется, но на этот раз его отпускают.

В-третьих как он исполняет желания. это магией сложно назвать. И если чтобы заставить Принца влюбиться в наложницу, а именно приготовить приворотные масла и шепнуть на ухо принцу имя наложницы что тот ее к себе вызвал, еще как-то можно считать магическими. То исполнение желаний Зефиры, которая пожелала все знания мира, Джин просто приносит ей книги - мол учись дура. Где волшебство, где магия. Одни скучные фокусы.

В четвертых любовные линии в фильме. Их здесь много. Самый главный герой любовник, влюбляется в каждую встречную поперечную, а бабы его все пользуют. То его пользовала царица Савская (кстати она в фильме наполовину джин), она позволяла джину ублажать себя, пока к ней не приехал свататься царь Соломон, то есть не она к нему приехала, а он к ней и начал всячески ублажать царицу. Потом джина по всякому пользовала наложница Мустафы, Потом Зефира и теперь Алитея загадала желание что бы джин ее любил, по всякому, с выдумкой, и потом она его отпускает. Три тысячи лет рабства какое-то.

В-пятых. История и искусство в фильму было просто обосрано с головы до пят. Начать хотя бы упомянутого выше Царя Соломона и Царицы Савской, где их отношения из политических превратились в желание Соломона охмурить Саву. Сулеймана вообще показали лишь бы был, ни слова о нем, ни о его правлении ничего. За детей царя Ахмеда Первого вообще обидно, во-первых показали только двоих Мурада Четвертого и Ибрагима Первого. Где Осман Второй, где остальные 9 сыновей и 9 дочерей. Почему Мурада показали Воинственным Алкашем, а его брата Ибрагима извращенцем помешанным на огромных жирных бабах (да, его называли безумным, но за другие заслуги). Таким образом, история посрамлена.

В-шестых. Есть одна деталь Алитеи которую я намеренно оставил под финал. Дело в том что Алитея немножко сумасшедшая. В одном эпизоде, Алитея в рассказе о своей жизни упоминает о своем одиночестве в детстве. Мол, когда она была маленькой девочкой она была одинока и с ней никто не дружил. Поэтому у нее появился воображаемый друг. И с каждым общением с ним о становился все реальнее. Кроме того в начале фильма к ней пристал странный человек которого никто не видел. Потом ей привиделся странный мужчина в зрительном зале во время лекции и она потеряла сознание. Понимаете? Никакого Джина может и не быть. По сути это эффект фильма "Бой с тенью". Как это влияет на атмосферу фильма? Крайне. Ведь теперь перед нами не счастливица нашедшая волшебную лампу с джином, теперь перед нами больной человек которой могло все привидеться.

Итог. Моя оценка фильму 3/10.

Один бал за визуальные эффекты. Действительно фильм изобилует отличными красками спецэффектов, красивых костюмов, прекрасных декораций, отличный визуальный ряд.

Второй бал за игру Идриса Эльбы. Да джина он отыграл на все деньги. То он в нужных местах влюбленный смертный, в других местах он циничный демон который готов на все чтобы попасть в мир джинов.

Ну и третий бал за попытку создать интересную историю. Действительно. Когда я начинал смотреть фильм у меня была четкая чуйка посмотреть красивую восточную сказку.

Но. Фильм отрицателен по другим параметрам.

Во-первых по операторской работе. Несмотря на удачные кадры, фильм полон отвратительных сцен. Трясущаяся камера, отвратительный фокус камеры, местами страшный визуальный эффект, нечеткая картинка и отвратительная размытость в ряде сцен.

Во-вторых музыкальное сопровождение. Некчемные и незапоминающиеся саундтреки не просто не передающие экспозиции, а наоборот скрывающие ряд важнейших моментов. Вот наложницу пытаются убить к ней бегут убийцы, играет легкая музыка едва заметная, убийцы настегают наложницу, а джины обескураживают магическим заклятием - и все это время Тишина. То есть никакой экспрессии или малейшей подачи.

В-третьих главный персонаж фильма - Алитея. Настолько неинтересного персонажа еще нужно поискать. Скучная девушка которая даже не может придумать три желания.

В-четвертых история. не сюжет, о нем отдельно. Именно история. В фильме присутствуют столько интересных персонажей которых либо не раскрыли либо исказили их настолько что может стошнить.

В-пятых о тошноте. Некоторые сцены прямо просят цитату Михакова - "Пошлость, Звенящая Пошлость". Я не против пошлости но зачем заходить в крайности. Эпизод с царицей Савской - Отвратительные волосатые ноги конской длинны. Эпизод с Мурадом Четвертым - Гейская сцена со стариком. Отвратительные показы секса слава богу есть не в каждом кадре, но эпизод с Ибрагимом Четвертым чуть не довел меня до интоксикации. Я понимаю что Ибрагима называли безумным, но то что он запирался в комнате из норки с здоровенными жирными бабами. Притом эти сцены показаны просто для того что бы вызвать отвращение к персонажу, а вызывают отвращение к режиссёру.

В-шестых сюжет. Конечно же! Глупейшая идея показа нарезки скетчей из воспоминаний Джина и Алитеи, которые должны были привести нас... КУДА!? по идеи повествования Алитея замкнутая в себе одинокая женщина встречает раскрепощённого джина разочарованного в любви Джина и после этой встречи они находят эту любовь. А вот и нет! Нет в фильме никакой любви! Джин не влюбился в Амитею по настоящему. Царицу Савскую он любил из-за ее красоты, Зефиру он любил из-за ее ума и жажды познания, Наложницу полюбил из-за жажды свободы и независимости (но это не точно) а Алитею он полюбил .... Почему? одинокая, невыразительная, некрасивая сумасшедшая. Полюбил он ее потому что он пожелала этого. А насчет Алитеи, почему она полюбила Джина? Из-за его историй как он ублажал других хозяев. Тут не поспоришь, в сценах когда он ублажал Царицу Савскую у него аж дым из жопы шел (и я не шучу). поэтому Алитея полюбила Джина? Я не знаю, когда между ними произошла химия? Не понятно. И в итоге он не может с ней остаться, она его отпускает, сложив шмотки которые от него остались в коробку и поставив ее на полку рядом с бывшим. При том даже не удосужилась написать на коробке имя. На коробке с бывшем имя есть, на на коробке с Джина имени нет.

Кстати у Джина не имени. Он безликий. И это страшный удар по романтической константе фильма.

В-Седьмых Сам фильм. Как я говорил раньше фильм начинается как красивая, чарующая и таинственная восточная сказка, но теряет весь свой шарм и красоту буквально на 20 минуте. Жаль! Ведь могло же получиться.