Один мой знакомый был ярым фанатом группы METALLICA ещё задолго до того, как я услышал эту группу, ну просто у меня не было на тот момент даже магнитофона. Так вот, как-то вечером я выслушал от него длинную и очень запутанную историю о том, что мы становимся свидетелями того, как одна единственная группа просто станет САМОЙ великой группой, затмив собой даже Битлов. А всё потому, что с каждым следующим альбомом они становятся только круче и круче (Кручее, как он говорил)
Прошло некоторое количество времени и я тоже познакомился с Металликой. Началось моё знакомство вот с этого альбома:
Конечно не восхититься я не мог и, начал слушать дальше.
Пришло время услышать и "…And Justice for All", альбом, вышедший в 1988 году, первый с Джейсоном Ньюстедом на басу.
Начался альбом умопомрачительно, ничего не скажешь, "Blackened" - это вещь на все времена, причём совсем недавно, вышла акустическая версия этой песни, что только подтвердило её крутость. Мощь и ярость, ритм и дробилово Ларса, в сочетании с голосом Джеймса завораживают. А потом ещё и Кирк выдаёт потрясное соло.
Дальше идёт заглавный трек, который мне показался опять кусочничеством, перекочевавшим с предыдущего альбома
И хоть за счёт этого песня не надоедает за свои почти что десять минут, но определённую усталость всё же ощущаешь, видя моменты, где реально можно бы было сократить песню.
Но вот что песня оказалась в некотором плане пророческой - это огромный плюс для неё сейчас.
"Eye of the Beholder" - заводная, бодрая, тяжёлая песня, но несколько высосанная из пальца, даже немного клишированная. Но слушается хорошо, даже местами завораживающе.
"One" - эта песня известна не только каждому человеку, похоже, её знают даже все утюги. И ведь есть за что и почему. Одна из лучших песен вообще. Первая песня, на которую METALLICA сняли клип и получили за него какую-то награду, не помню. "One" настолько впечатляющая, что о ней даже говорить не хочется, потому что не выразить её глубину и мощь, создаваемую сплавом текста, музыки и исполнения.
Вторая сторона начинается с блёклой, на мой взгляд, песни, хоть и круто сыгранной. То ли сама по себе не впечатляет "The Shortest Straw", то ли просто после предыдущей композиции не воспринимается.
А вот "Harvester of Sorrow" очень забойная штука, а припев ещё долго крутится в голове. Песня мрачная и тяжёлая о том, как сходят с ума и опускаются на дно жизни.
"The Frayed Ends of Sanity" - тоже как-то не зацепила песня, хоть тема весьма и захватывающая. Здесь есть мнение о несовпадении текста и музыки. Или кто-то выпадает... Не знаю, но до сих пор прослушиваю её мимо себя.
А вот и третья убойная композиция, "To Live Is to Die" - просто великолепный инструментал, сотканный из обломков задумок Клиффа Бёртона и своеобразный реквием по ушедшему другу.
"Dyers Eve" - очень сумбурные впечатления. Задор есть, драйв есть, концепция прослеживается. А вот не зацепляет как-то. Разве что только поколбаситься как следует.
В целом альбом неплох, в первую очередь из-за своей концепции и основательного подхода к песням. Да и настроение на альбоме яростное, что заряжает. Но вот как многие знают - практически отсутствие бас-гитары, (дело рук Ларса, как утверждают некоторые источники) несколько выбивают из восприятия музыку, чувствуется некоторый "недодел", который частично нивелируется качеством песен и игрой музыкантов, но живьём всё же материал звучит сочнее.
Но он определённо не лучший, пусть и завоевал признание критиков и множество наград.
#рок #музыка #метал(музыка) #thrash #metallica #metal #группа #альбом #концепция #правосудие