Мы счастливы с тобой, но может быть
Жизнь нас захочет скоро разлучить
Былого не вернуть, мой друг любимый,
Мне никогда тебя не позабыть.
Ночью, в одиночестве безмолвном, помни обо мне,
Шумным днём, забот суровых полным, помни обо мне.
Если горе ты узнаешь злое, помни обо мне,
Если будешь счастлив ты с другою, помни обо мне.
И не страшна разлука для любви,
В ночной тиши былое не зови.
Воспоминанья птицами летят,
И нас вернут на много лет назад.
Ночью, в одиночестве бессонном, помни обо мне...
В весенний день и в летний зной
Под пляску вьюг седой зимой
Не забывай, не забывай, друг мой.
Ночью, когда сон смыкает веки, помни обо мне,
Если мы расстанемся навеки, так вспомни обо мне...
Надя сидела и перебирала фотографии из семейного альбома. На обороте одной фотокарточки 1941 года идеальным каллиграфическим бисерным почерком было написано это стихотворение. Это был романс 1939 года «Помни обо мне». На фото были изображены молодые бабушка и дед, когда они встретились в 41-м и уже решили не расставаться, не считая случая, когда лишь смерть могла бы разлучить их. Бабушка написала слова романса на фотографии и подарила дедушке, он носил эту фотографию всю войну во внутреннем нагрудном кармашке у сердца. Фотокарточка осталась идеальной, ее не коснулись ни вода, ни огонь. А теперь она хранилась в семейном альбоме. Они снова встретились в 45-м, дед был после госпиталя, худющий, изможденный, но бесконечно счастливый, что остался жив, хоть и с перерезанным животом и куском металла в печёнке.
Надежда размышляла, что жизнь ходит по кругу и трансформирует информацию даже через поколения. У ее родителей не было такого, они как-то сразу встретились и жили себе не тужили, пока не подкралась коварная «Раиса Захаровна». А ей почему-то все время приходится ждать, надеяться, преодолевать и бороться. И лаванда, как на грех, отцвела. Уж очень это поле спасало ее. Ну, ничего, зима скоро закончится и наступит весна, начнет цвести лаванда, наступит период счастья, лилового счастья и невероятного аромата любви.
Секретарь Галя из посольства оказалась очень деловой и милой девушкой. Она все проверила и даже дала Наде телефон лечащего врача Андрея и Нади, его звали Сяо Юй. Он вполне прилично говорил по-русски. Надя решила сразу позвонить и поговорить с врачом.
- Добрый день, господин Сяо. Меня зовут Надя, я жена Андрея Свиридова. Он из посольства. Как он?
-Здравствуйте, Надя. Можно просто Сай. Мы тут скорее товарищи. – Засмеялся доктор. - У нас есть Андрей и Светлана из посольства. Это ваши? - Сяо пытался все сразу выяснить, чтобы не было недопонимания.
- Да, это мои, как они, жить будут? – Надя пыталась шутить, хотя получалось не очень.
- Хорошо, понял. Они живые, но на ИВЛ. Мы исследовали их инфекцию, у них, к сожалению, не просто грипп, а что-то похожее на коронавирус, КОВИД. Последний раз у нас этот вирус был найден в 2005 году, будем изучать и лечить. Странно, что и у Андрея, и у Светланы пошла вторичная инфекция в виде стекловидного тела в легких на КТ. Такого никогда не было раньше. Видимо, это что-то новенькое, какой-то обновленный штамм. Скоро соберем консилиум, чтобы обсудить лечение, здесь нужно не простое лечение антибиотиками. Анализ крови показал высокий показатель вязкости крови и повышенные показатели креатинина, почечного, фермента. Ставим им гепарин. Думаем, как лечить. Все под контролем.
- Спасибо Вам, Сай. Можно я буду Вам звонить? Когда их переведут в палату? – Надя старалась выговаривать слова очень четко, чтобы китаец ее очень хорошо понял.
- Будем стараться. Если все будет хорошо, переведем в палату через 3 дня. Звоните, пожалуйста. Желаю Вам здоровья. – Доктор был очень вежлив и доброжелателен, это не могло не радовать на фоне остального кошмара неизвестности.
Закончив разговор с врачом, Надежда начала компоновать в своей голове план дальнейших действий. Наверное, надо лететь в Китай. Если эта болячка настолько коварна, то восстановиться после нее будет не просто. И как показывает жизнь, у Андрея и Светы больше никого нет, кроме нее, кто бы мог о них позаботиться. Мама, как обычно, будет с Сашенькой. «А я полечу в Китай. Помогу прийти в себя Андрею и Светлане, и привезу их домой.» Надя побежала к маме.
- Мама, я собираюсь в Пекин, ты же побудешь с Сашей? Андрею нужна помощь у него больше никого нет, кроме меня. – Надя стала сразу все выкладывать маме.
- Ты уже договорилась? А виза, а билет? Тебе уже подтвердили? – Мама с недоумением смотрела на дочь. Настолько она была решительна и самоотверженна.
- Нет, собираюсь позвонить послу, чтобы мне сделали срочную визу. Кто будет за ними там ухаживать?
- За ними - это за кем? – Уточнила Татьяна Михайловна.
- За Андреем и Светой. Они оба в реанимации. У них какая-то коронавирусная инфекция. У них больше никого нет, кроме меня. – Надя закрыла лицо руками и заплакала…
Не время было раскисать. Надя позвонила Гале и выяснила, смогут ли они сделать ей визу в Китай, если можно, то срочную-срочную. Судя по всему, период реабилитации предстоял не очень легким, поэтому надо было помочь Андрею, ну, и в данном случае Светлане. Сейчас Надя рассматривала это сообщество людей, как свою семью. Отбросив все нюансы, в первую очередь надо было помочь заболевшим выкарабкаться, а дальше уже было не так важно. Надя пребывала в достаточно благостном настроении под впечатлением от их последнего разговора со Светой. Как говорят летчики, крайнего. Дай Бог, чтобы этот разговор был не последним. И Дай Бог, чтобы Света говорила тогда искренне. Столько было вопросов и головоломок, столько уравнений с несколькими неизвестными предстояло решить.
Через час позвонила Галина, от Нади нужны были документы, визу обещали сделать быстро. Единственно, надо было лететь в Москву в посольство, хорошо, что Андрей выдал Наде запасной комплект ключей от своей московской квартиры. Он, как знал, что все это ей пригодится. Надежда вообще восхищалась способностью Андрея думать на шаг, а то и на два вперед. И все это было даже не из-за того, что он был программистом, а потому что настолько был опытен в различных нештатных ситуациях, что «план Б» у него был в кармане практически всегда.
Было пора заказывать билет в Москву, потому что обещали сделать все быстро. Посол даже сказал, что оплатит Наде билет до Пекина. Все, надо спешить. Накидать каких-то вещей в чемодан. Все надо делать очень быстро. «Господи, спасибо тебе, что у меня есть мамочка, которая помогает мне! Дай Бог ей здоровья, терпения и спокойствия!»
Надя решила уехать, когда Сашенька спала, чтобы не травмировать ребенка, потому что особо что-то рассказывать не хотелось. В общем, уповая на удачу и Божью помощь, Надежда уже уютно расположилась в такси, чтобы ехать в Симферополь. Ей позвонил сам посол.
- Надежда Витальевна, доброго дня! Это Андрей Иванович. Как Вы? Когда сможете вылететь в Пекин? Виза уже в конторе.
Надя была вне себя от счастья.
- Здравствуйте, дорогой Андрей Иванович. Я уже скоро вылечу в Москву, завтра к открытию прибегу за визой. Если есть билет на завтрашний вечер, могу вылететь завтра. Мне надо чем скорее, тем лучше. - Она еще раз прощупала связку ключей от московской квартиры в кармане своей сумочки.
- Я потрясен. Конечно, за всю мою долгую жизнь мне встречались разные женщины, но такие самоотверженные и преданные, наверное, впервые. Желаю Вам, Наденька, хорошей дороги и мягкой посадки. Билет попрошу Галю скинуть на почту. Если что, звоните. Храни Вас Бог и пусть нам всем повезет…
Продолжение следует…
Подписывайтесь на мой канал, отмечайте, ставьте лайки, комментируйте!
https://dzen.ru/media/id/613274252bdc743284363130/lavandovyi-med-chast-1-62e2b9e3efd3e21b6e196b58
https://dzen.ru/media/id/613274252bdc743284363130/lavandovyi-med-chast-33-631855c2167bc47eba2e0733