Как это происходит?
1. Поиск чистого цвета. фовисты искали цвета, которые давали определённый свет. Краски должны были быть без смешиваний, «без грязи» и абсолютными. То есть они искали первооснову в каждом цвете: самый-самый синий, самый-самый жёлтый.
Матисс, Вламинк, Дерен и многие другие были в поисках интенсивных и мощных камертонов в цвете.
Здесь стоит отметить произведения Куинджи: в основе его творчества тоже были чистые цвета, поэтому работы как бы светятся изнутри.
2. Роль цвета обретает новую грань: формирование структуры внутри картины. То есть цвет становится фактором передачи настроения и уже не привязывается к реальности.
3. Главный фактор восприятия картин: расположение цветов, о котором говорилось выше.
Художники данного направления умеют точно передать эмоцию через цвет, для этого техническая составляющая зависит не только от чистого цвета, но и от того, как эти цвета расположены между собой.
Если вы будете смотреть на картины Матисса на расстоянии 1,5-2 метра (зависит от размера полотна), а потом подойдете ближе рассмотреть каждый мазок: вы увидите совершенно другие цвета. За счет чего это происходит?
Интересно? Подписывайтесь, жмите лайк и продолжим завтра Диалоги художника Павла Пискарёва и искусствоведа Эрики Робертс