Найти тему
НейроАрт

Как цвет непосредственно на холсте становится совершенно иным?

Как это происходит?

1. Поиск чистого цвета. фовисты искали цвета, которые давали определённый свет. Краски должны были быть без смешиваний, «без грязи» и абсолютными. То есть они искали первооснову в каждом цвете: самый-самый синий, самый-самый жёлтый.

Матисс, Вламинк, Дерен и многие другие были в поисках интенсивных и мощных камертонов в цвете.

Морис де Вламинк
Морис де Вламинк

Здесь стоит отметить произведения Куинджи: в основе его творчества тоже были чистые цвета, поэтому работы как бы светятся изнутри.

Архип Куинджи
Архип Куинджи

2. Роль цвета обретает новую грань: формирование структуры внутри картины. То есть цвет становится фактором передачи настроения и уже не привязывается к реальности.

Андре Дерен
Андре Дерен

3. Главный фактор восприятия картин: расположение цветов, о котором говорилось выше.

Художники данного направления умеют точно передать эмоцию через цвет, для этого техническая составляющая зависит не только от чистого цвета, но и от того, как эти цвета расположены между собой.

Анри Матисс
Анри Матисс

Если вы будете смотреть на картины Матисса на расстоянии 1,5-2 метра (зависит от размера полотна), а потом подойдете ближе рассмотреть каждый мазок: вы увидите совершенно другие цвета. За счет чего это происходит?

Интересно? Подписывайтесь, жмите лайк и продолжим завтра Диалоги художника Павла Пискарёва и искусствоведа Эрики Робертс