Отрывки из статьи Washington Post.
Я вырезал пропагандистский бред, о том что все эти покалеченные солдаты снова рвутся на передовую и готовы воевать за НАТО до последнего украинца и оставил только описание солдатами боевых действий...
В тускло освещенных больничных палатах на юге Украины солдаты с оторванными конечностями, осколочными ранениями, искалеченными руками и раздробленными суставами рассказывали о том, с какими невыгодными условиями столкнулись их подразделения в первые дни нового наступления с целью изгнания российских войск из стратегически важного города Херсона.
Солдаты проходили собеседование на каталках и инвалидных колясках, так как они оправлялись от ран, полученных во время наступления на прошлой неделе. Некоторые говорили на условиях анонимности, чтобы избежать дисциплинарных взысканий. Другие, как Денис и Игорь, согласились назвать только свои имена. Но большинство откровенно рассказали о тех трудностях, с которыми они столкнулись.
По их словам, российские беспилотники "Орлан" обследуют украинские позиции с высоты более километра над их головами, что означает, что они никогда не слышат гула самолетов, отслеживающих их передвижения.
По словам раненых украинских солдат, российские танки выходили из недавно построенных цементных укреплений и обстреливали пехоту из крупнокалиберной артиллерии. Затем машины укрывались под бетонными укрытиями, защищаясь от минометного и ракетного огня.
Контрбатарейные радиолокационные системы автоматически обнаруживали и определяли местонахождение украинцев, которые обстреливали русских снарядами, и открывали в ответ шквальный артиллерийский огонь.
Российские хакерские инструменты похищали беспилотники украинских операторов, которые видели, как их самолеты беспомощно дрейфуют за вражескими линиями.
Украина препятствовала освещению наступления, что привело к задержке информации о потенциально решающем моменте в почти семимесячном конфликте.
Российская радиоэлектронная борьба также представляет собой постоянную угрозу. Солдаты рассказывали, как они заканчивали смену и включали свои телефоны, чтобы позвонить или отправить смс членам семьи - это решение немедленно вызывало огонь российской артиллерии.
Украинские заявления о взятии таких деревень, как Высокополье, не были подтверждены, хотя опрошенные солдаты сказали, что им удалось продвинуться в некоторые ранее контролируемые Россией деревни. Эти солдаты отказались назвать деревни, сославшись на указания начальства.
Группа журналистов Washington Post, проехавшая в понедельник в трех милях от Высокополья на севере Херсона, не была допущена в село украинскими войсками и не смогла выяснить его статус. Местный чиновник сказал, что украинские и российские войска все еще сражаются за контроль над деревней.