Как бы то ни было, автомобили российского производства продолжают активно покупать как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке. Среди всех вариантов с пробегом именно Lada Vesta занимает лидирующие позиции. Однако беспроблемным этот автомобиль назвать точно нельзя. Владельцы подчеркивают, что у него есть значительное количество недостатков. В то же время, большинство водителей довольны Лада Вестой. О чем нужно знать перед покупкой автомобиля на вторичном рынке, рассказываем в новом материале.
Немного из истории производства
Продажи автомобиля Lada Vesta стартовали в 2015 году. Это были привычные седаны. В 2017 году появился другой тип кузова – универсал. В 2018 году в продаже появились уже кроссоверные вариации обеих модификаций кузова с внушительным клиренсом до 203 мм и обвесом из пластика по нижней части корпуса.
В 2018 году российский завод выпустил заряженный седан с приставкой Sport с форсированным до 145 лошадиных сил мотором объемом 1,8 литров, доведенной подвеской и усиленными тормозами. Дорожный просвет у этой разновидности составляет 147 мм.
В 2019 году в продажу поступила рестайлинговая версия Lada Vesta. Изменения как внешние, так и внутренние, были минимальными.
Чтобы вам было легче принять решение, стоит ли покупать Весту, мы пообщались с опытными владельцами этой модели. Они перечислили существенные достоинства и недостатки версии.
Достоинства
1. Двигатель
Основной узел – мотор – не доставляет головной боли владельцам. Привычную четверку объемом 1,6 литров и выдающую 106 лошадиных сил, считают практически неубиваемой. Она может похвастаться небольшим расходом бензина и в то же время отличной тягой во всех режимах оборотов.
Двигатель объемом 1,8 литров проигрывает базовому незначительно. Несмотря на больший объем и увеличенную мощность, владельцы не считают его намного более тяговитым. Зато расход моторного масла достаточно внушительный, об этом важно помнить потенциальным покупателям.
Оптимальным вариантом для покупки считается Lada Vesta с ниссановским двигателем 113 лошадиных сил, который стали устанавливать в автомобили не так давно. Автовладельцы отзываются о нем, как о надежном и долговечном агрегате, который потребляет немного топлива. Но есть один минус. Он сочетается исключительно с вариатором, к которому многие относятся с подозрением.
2. Отделка салона
Владельцы Лада Веста утверждают, что отделка салона достойна похвалы. Она не пачкается, практически не вытягивается. Пластик весьма стойкий и не покрывается царапинами. Если у машины с пробегом интерьер поврежден или серьезно запачкан, значит, за ней плохо ухаживали. У ответственного и внимательного водителя изнутри всё будет чисто.
Сверчков в Lada Vesta нет даже при внушительных пробегах 100 000 километров и более. Если вы слышите неприятные звуки во время тест-драйва подержанного экземпляра, вероятно, за пределами завода мастера собрали салон некачественно. К примеру, такое бывает при установке сигнализации или шумоизоляции.
Нормой считается разве что легкий фон при езде от гуляющих панелей отделки. Со временем крепежи всё-таки устают, и к этому нужно быть готовым.
3. Приятные опции
Владельцев Lada Vesta ждет приятный бонус в виде интересных опций, которыми может похвастаться бюджетный автомобиль. Пусть их и немного, зато они очень полезные и бесперебойно работают.
К примеру, машина обладает функциональной штатной магнитолой и датчиком дождя, который облегчает процесс управления автомобилем в пасмурную погоду.
Недостатки
1. Целостность лакокрасочного покрытия
Lada Vesta не может похвастаться непревзойденной коррозийной стойкостью. Вы вряд ли обнаружите ржавчину на относительно свежей модели. Однако сколов на кузове будет огромное количество уже на второй год эксплуатации. Обычно ими усыпана передняя часть, в особенности бампер. Кроме того, сколы могут быть на крыше и дверях, причем даже если автовладелец не практикует дальние поездки.
Однако стоит заметить, что все детали корпуса достаточно хорошо защищены от агрессивного воздействия окружающей среды. Не подвергается гальванической обработке разве что крыша, но в этом нет ничего необычного. Многие автопроизводители выборочно обрабатывают элементы авто.
Поэтому все сколы и дефекты, которые появляются на стыке лобового стекла и крыши, рекомендуется сразу же обрабатывать особыми химическими средствами.
2. Роботизированная коробка передач
Одним из главных недостатков Лады Веста автовладельцы считают роботизированную коробку передач. На первых моделях сцепление меняли чуть ли не каждые 10 000 километров. Популярной причиной замены были дергания и пинки в коробке передач в жаркую погоду и в пробках, а зимой поломок у робота было мало.
Дилерам приходилось заменять сцепление по четыре раза в гарантийный период. Проблему частично удалось решить в 2017 году, когда стали выпускать усиленный комплект механизма.
Автопроизводитель больше не стал рисковать и начал ставить на рестайлинговые Весты с 2019 года ниссановский вариатор. Автовладельцы утверждают, что он по надежности не уступают гидромеханической автоматической КПП, которую устанавливали на Гранту.
3. Стекла и фары
Еще один существенный, но не критичный недостаток модели – это большое количество царапин на стеклах и фарах, которые появляются уж очень быстро.
В Lada Vesta ставятся стекла турецкого производства – они мягкие и моментально царапаются. Эта болезнь относится не только к лобовому стеклу, но и к боковым прозрачным поверхностям. Подливают масла в огонь штатные каркасные дворники. Они оставляют на ветровом стекле глубокие борозды, поэтому автовладельцы меняют их в первую очередь.
Водители критикуют в том числе уплотнители боковых стекол. Они даже при редком использовании механизма подъема оставляют на стеклах паутинку из царапин. Для решения этой проблемы многие предпочитают очищать места трения от загрязнений и для надежности проходиться по ним WD-40.
Фары головного света и задние фонари на Весту стоят достаточно дорого. Причем на модель 2015 года устанавливались галогенки. Плафоны быстро затираются, поэтому автовладельцам приходится часто их полировать.
Как купить Lada Vesta со скидкой
С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.