До создания группы Led Zeppelin молодому музыканту Роберту Планту пришлось попытать счастья в нескольких тогдашних группах. Это было обычным явлением среди молодых исполнителей, поскольку местные блюзовые клубы оказывали большое влияние на британскую молодежь, и многие любители музыки искали группу для выступлений, надеясь осуществить свои мечты и стать звёздами. Многие потерпели неудачу в своих поисках, но некоторые, как Плант, сумели стать культовыми рок-музыкантами.
Led Zeppelin привлекли внимание публики своими запоминающимися риффами и зажигательными мелодиями, а также харизматичным вокалистом. Однако Led Zeppelin не всегда принимали с распростёртыми объятиями. В ранние годы, даже после первого коммерческого успеха, они испытывали серьёзные трудности, поскольку британские коллеги считали их группой для подростков.
Их часто критиковали за то, что они были искусственной группой, которая завоевала популярность не благодаря своей музыке, а из-за эксцентричного поведения Планта на сцене. Также было известно, что большая часть их аудитории находилась в Соединенных Штатах. Кроме того, до Led Zeppelin Джимми Пейдж уже был известен как участник другой популярной группы в Великобритании. Эти факторы не позволили британской музыкальной сцене принять Led Zeppelin, и их судьба оказалась в руках американских промоутеров.
Джимми Пейдж играл на гитаре в одной из самых популярных групп того времени — Yardbirds — с 1966 по 1968 годы. Коллектив распался из-за творческих разногласий, а Пейдж создал Led Zeppelin и начал набирать коллег-музыкантов. Позже он и Плант встретились, и это была мгновенная симпатия, поскольку они сблизились из-за схожего музыкального вкуса. Позже, когда в группу были приняты Джон Бонэм и Джон Пол Джонс, они начали сочинять и выступать.
Группа пыталась выйти на сцену под новым именем, но британские промоутеры на афишах называли их "The New Yardbirds". Это был способ английских промоутеров привлечь аудиторию Yardbirds на свои площадки, а не реклама новой группы.
Однако американские промоутеры приняли название группы быстрее, чем их английские коллеги. Музыкальная индустрия США дала Led Zeppelin шанс выступить под новым названием, несмотря на все риски. Им не нужно было полагаться на имя Yardbird, чтобы привлечь аудиторию, и по мере того, как их всё больше и больше принимала американская рок-сцена, британские промоутеры в конце концов приняли новые условия игры.
В интервью музыкальному журналу Melody Maker в 1970 году Роберт Плант затронул этот вопрос:
«Старая история гласит, что мы несколько раз пытались выступать в Англии, пытаясь заявить о себе как Led Zeppelin, и каждый раз на афишах было написано "Новые Yardbirds", из-за этого на концерты приходила публика, чтобы послушать Yardbirds, а мы, конечно, исполняли такие вещи, как "Communication Breakdown".
Америка спасла нас, потому что они были готовы подвигать нас под нашим настоящим названием, все знали, кто такой Джимми, и им не нужно было полагаться на имя Yardbirds».