Найти тему

Откуда берутся идеи книг?

Стюарт Гиббс - в жанре шпионского романа для детей то же, что и Ян Флеминг с Джеймсом Бондом во взрослом шпионском романе. Он -культовая фигура. Все началось с первой книги серии. которая называлась просто - "Школа шпионов". В Publishers Weekly Гиббс расказал о том, как рождались идеи книг серии.

Когда я впервые опубликовал «Школу шпионов» в мае 2012 года, я надеялся, что книга будет достаточно успешной, чтобы гарантировать продолжение. Теперь, спустя 10 лет, вот-вот должна выйти 10-я книга из серии — «Проект Школы шпионов X». Я совершенно ошеломлен — и благодарен — что серия так понравилась читателям.

Вопрос, который мне (и большинству других известных мне авторов) задают чаще всего: «Откуда берутся ваши идеи?» Сложно ответить, потому что идеи не берутся из какого-то одного источника. Одна книга — это результат тысяч отдельных моментов вдохновения, некоторые из которых могли прийти ко мне с интервалом в несколько десятилетий.

Первоначальная идея «Школы шпионов» пришла мне в голову, когда я учился в четвертом или пятом классе. Я только что посмотрел свой первый фильм о Джеймсе Бонде, и он мне очень понравился. Или, точнее, я любил Джеймса Бонда. Он был таким учтивым и любезным, даже посреди какой-то схватки. Я хотел быть им, но даже тогда я понимал, что ни один простой человек не может делать все то, что делает Бонд. Я думал, что такой ребенок как я, попытавшись выполнить миссию в стиле Бонда , обязательно потерпит неудачу. Думать об этом было чрезвычайно забавно. Мой герой, Бен Рипли, должен представлять обычных людей: нормальный человек попал в шпионскую группу с высокими ставками и барахтается на своем пути.

Эта идея из начальной школы осталась со мной, и годами я придумывал характеры и концепции для других персонажей. Я хотел, чтобы лучшим учеником в школе шпионов была девочка, и в конце концов понял, что для нее было бы круто являться наследницей, частью семьи, в которой шпионаж является семейным бизнесом: вот вам Эрика Хейл. Я вызывал в воображении Александра Хейла, отца Эрики, потому что мне пришло в голову, что любой, кто кажется таким крутым шпионом, как Джеймс Бонд, скорее всего, притворяется. Майк Брезински — это смесь друзей, которые у меня были на протяжении многих лет и которые были намного круче меня.

Все эти персонажи были главной причиной, по которой я хотел превратить «Школу шпионов» в сериал. После их создания мне не хотелось с ними расставаться. Кроме того, я хотел продолжить развивать динамику персонажа, которую я уже настроил. "Шпионский лагерь" (скоро выйдет на русском языке) появился, потому что я понял, что у меня никогда не было сцены в "Школе шпионов", где Эрика и Александр появлялись вместе, и вот я подумал, что было бы забавно, если бы они вместе выполняли провальную миссию, а Бен застрял посередине. По мере того, как серия развивалась, сюжет для каждой книги частично был обусловлен моим желанием каким-то образом развить отношения персонажей.

Мое решение найти школу в Вашингтоне, округ Колумбия, было тесно связано с тем фактом, что я жил там, когда ходил в детский сад и пошел в школу. Я много раз возвращался в город на протяжении многих лет. Вашингтон может быть одним из самых простых городов в мире для проведения исследований, потому что многие достопримечательности города можно посетить бесплатно. Работая над "Секретной службой Школы шпионов", я ехал в такси мимо Музея естественной истории. Времени у меня было полчаса. Но вот налетело вдохновение! Я выскочил из машины, вбежал в музей и смог там на месте наметить последовательность действий, которые в книге там и происходят.

-2

Путешествия также были важным источником вдохновения для сериала. С первой серии частью очарования сериала о Джеймсе Бонде было множество локаций. (Забавный факт: когда в 1962 году вышел «Доктор Но», только 2 % американцев когда-либо выезжали за границу, поэтому даже такие относительно близкие места, как Багамы, считались экзотикой.) Фильмы о Бонде познакомили меня с Венецией, Рио-де-Жанейро и горнолыжными курортами — так что, наверное, неудивительно, что многие идеи для «Школы шпионов» возникли из моих собственных путешествий. Я бы не написал «Школу шпионов в море», если бы не провел неделю на круизном лайнере. Мои дети помогли мне проработать финальную последовательность действий в «Британском вторжении» во время поездки на Эйфелеву башню.

Мое любопытство к нашему огромному миру также стало движущей силой многих сюжетов "Школы шпионов". Я люблю читать журналы и научно-популярную литературу, посещать музеи и общаться с экспертами в различных областях, и все это вдохновляет. Часто путешествия и исследовательская работа идут рука об руку: идея «Революции в школе шпионов» возникла во время краткого визита в Маунт-Вернон в перерыве между презентациями в близлежащих школах, когда один доцент сказал мне, что Джордж Вашингтон был первым руководителем шпионской сети в стране. Затем я глубоко погрузился в историю этой шпионской сети и, в конце концов, создал сюжет книги.

Персонажи, путешествия и исследования — все это важные источники вдохновения для моих романов, но есть один источник, характерный только для серии «Школа шпионов»: культовые шпионские фильмы. После всех этих лет я все еще люблю Джеймса Бонда и шпионские фильмы в целом, но я понимаю, что многие из них до смешного ошибочны. С самого начала большая часть юмора в книгах «Школы шпионов» коренилась в разоблачении этих недостатков. Зачем злой организации встраивать в свои логова кнопки самоуничтожения? И где они наберут тысячи людей, которые им понадобятся, чтобы разрушить их недобрые операции? Как может Джеймс Бонд всегда с легкостью управлять своими новенькими гаджетами, если никто из моих знакомых не может управлять полностью собственным пультом от телевизора? Как персонаж фильма «Миссия невыполнима» может легко надеть маску и выглядеть совершенно так, как другой живой человек, когда, как знает любой ребенок, который когда-либо праздновал Хэллоуин, каждая когда-либо сделанная маска никогда не выглядит так, как вы надеялись?

Я, вероятно, должен закончить, отметив, что придумывать идеи для книг "Школы шпионов" — весело. Мне очень нравится представлять, что может случиться с моими персонажами дальше, придумывать новые сюжеты и смотреть шпионские фильмы для вдохновения. В результате у меня набралось много идей для новых книг. Так что, кто знает, может быть, еще через 10 лет я буду отмечать выход 20-й книги в этой серии.