Фирменный поезд «Жигули» более половины века соединяет Самару с Москвой. За эти году вагоны стали комфортнее, а время в пути сократилось до 13 часов. В составе поезда есть купейные и спальные вагоны, а также вагон первого класса или люкс. Стоимость билетов варьируется от 7 до 22 тысяч рублей.
На перроне
В феврале текущего года я поехал в Москву, выбрав место в вагоне номер один, люкс.
Нас, пассажиров первого класса, встречали у входа в вагон начальник поезда и проводник, на лицах которых были приветливые улыбки.
В вагоне
Интерьер вагона мне показался простым, хотя в отделке присутствовало натуральное дерево.
Вместо стандартных купе с полками в вагоне размещены 6 индивидуальных «номеров».
В купе
Когда я зашёл в «номер», сложилось впечатление, что я оказался в двухместном купе спального вагона: два дивана и раскладной стол.
Осмотрелся, нашёл отличия: один из диванов был небольшого размера и выполнял функцию сиденья, с другой стороны диван был длиннее и шире подобного в СВ, столешница могла двигаться.
Само купе занимает большую площадь, чем аналогичные в других вагонах, в нем предусмотрен шкаф для верхней одежды.
Главной особенность купе в вагоне люкс является индивидуальный санузел, в котором есть умывальник, душ, туалет и необходимые средства гигиены.
Санузел чистый, неприятного запаха не было, оснащение оказалось эргономичным.
Душ закрывается шторкой, температуру и скорость подачи воды можно настроить, вода не застаивается. К унитазу никаких замечаний также не возникло.
Питание и подарки
Питание можно сравнить по вкусу с хорошим рестораном, но разнообразием оно не отличалось. Выбранные из меню блюда входили в стоимость проезда, как и лёгкая закуска и безалкогольные напитки.
Для каждого пассажира предусмотрен комплект деловой прессы и дорожный набор со средствами личной гигиены.
Спальное место
Боковая полка одним движением руки превращается в полуторную кровать, которая ощутимо больше стандартной полки: вытянуть ноги и развалиться на двух подушках ничего не мешает.
Системы отопления и кондиционирования воздуха также настраиваются индивидуально для каждого купе. Спал с выключенной печкой. Было тепло. Звукоизоляция на уровень выше, чем в СВ или стандартном купейном вагоне. Наличие нескольких розеток позволяет одновременно заряжать и ноутбук, и телефон, и часы. Большой телевизор не включал.
Общие впечатления
Можно почувствовать себя человеком в поезде, выбрав вагон первого класса. Рекомендую и считаю, что если ехать поездом, то только в таком вагоне!
Плюсы: хороший сервис и исключительно вежливый персонал, абсолютное уединение, комфортно и удобно.
Минусы: цена билета.
А вы бы отправились в поездку в таком купе?