Найти тему
ЖЁЛУДИ

Можно ли заработать на шиповнике? Опыт начинающего питомниковода

Друзья, мы продолжаем рассказывать о том, как деревья и кустарники из семян могут не только украшать сад, но еще и стать началом небольшого зеленого бизнеса. Сегодня у нас в гостях начинающий питомниковод Александр Новиков, и мы говорим о выращивании растений на продажу на собственном участке.

- Александр, почему вы решили заняться производством растений?

— Это стало логичным продолжением многолетней работы. Моя основная специальность - «Ландшафтное строительство». Я занимался садами, прекрасно представлял ассортимент растений, что можно купить в питомниках и садовых центрах, знал, откуда они берутся, что популярнее, и сколько на этом можно заработать. И наконец решил сам выращивать растения на продажу. Этот рынок очень быстро растет, здесь много возможностей. Еще в прошлом году я и подумать не мог, что так изменится ситуация с импортным посадочным материалом – его доля в продажах была огромной, и даже в такой ситуации по многим позициям ощущался дефицит. Сейчас хорошее время для местных производителей.

- С чего вы решили начать? Вы специально покупали участок под питомник?

- Нет, я пока решил начать с малого и постепенно расширяться. Сейчас я выращиваю растения на своей даче под Тулой. На самом деле этот бизнес хорош тем, что его можно начать без больших вложений на старте. Тем более, когда занимаешься семенным размножением растений.

- Вы решили начать с розы морщинистой, почему именно этот шиповник?

- Во-первых он мне очень нравится, часть сеянцев я оставлю себе, буду заготавливать и сушить плоды для витаминного чая. Это очень декоративное и малоуходовое растение, роскошные цветы с сильным ароматом розы, при этом никаких хлопот с зимовкой, не нужно особых приемов, чтобы растения выглядели хорошо.

Роза морщинистая - неприхотливый шиповник с крупными ароматными цветами и съедобными полезными плодами. Осенью его листья приобретают очень красивую окраску.
Роза морщинистая - неприхотливый шиповник с крупными ароматными цветами и съедобными полезными плодами. Осенью его листья приобретают очень красивую окраску.

- Как вы обустроили место для посадки?

- Я сделал грядки своими руками. Их размер – метр в ширину, чтобы было удобно полоть, и шесть метров в длину – длина была обусловлена размером материала, из которого я делал опалубку. Я использовал плоский шифер, полутораметровый лист, как раз длина получилась кратной его отрезкам. Дно грядок застелил черным спанбондом плотностью 120, чтобы не прорастали сорняки. В качестве субстрата использовал готовый торф, который везде продается в больших 200-литровых мешках. Дуги для укрытия сделал из гнутых водопроводных труб, на них кладу спанбонд. И собрал самую простую систему полива, такую тоже везде можно купить.

Грядки для выращивания растений на продажу легко сделать своими руками из обычных, доступных материалов
Грядки для выращивания растений на продажу легко сделать своими руками из обычных, доступных материалов

- Где брали семена и сколько их потребовалось для посадки?

- Семена я купил в интернет-магазине Желуди. На шестиметровую грядку, по моему опыту, ушел килограмм семян розы ругозы.

- Когда и как вы их посеяли?

- Я сеял их под зиму в прошлом году, в октябре. В принципе там ничего сложного – разложит в неглубокие лунки, слегка присыпал сверху землей. Вот и все.

- А когда появляются всходы при таком подзимнем посеве?

- Всходы появляются во второй половине мая, когда хорошо прогреется земля.

- Как вы оцениваете всхожесть?

- Всхожесть очень хорошая. Я не считал растения, но по фото видно, что сеянцы взошли очень густо.

Семена розы морщинистой имеют отличную всхожесть
Семена розы морщинистой имеют отличную всхожесть

- Сколько времени придется их растить до момента продажи?

- Я планирую продать двухлетки, они будут готовы к продаже следующей осенью.

- Будете их рассаживать пореже или, может быть, посадите в отдельные горшочки?

- Нет, я планирую продавать голый корень, рассаживать не буду, они будут в таком виде сидеть в грядках до момента продажи. Я выращиваю их по максимально упрощенной технологии.

- А где планируете искать покупателей?

- Роза морщинистая – востребованный ассортимент у профессионалов, планирую продать все эти растения партией специалистам.

- Давайте поговорим об экономике этого процесса. Сколько можно заработать на вот таких посадках на собственном участке?

- Ну, смотрите, при выращивании этой культуры расходов на одну грядку – примерно 30 тысяч. С грядки я планирую собрать минимум 3000 растений, если продать их минимум по 70 рублей за штуку – получится 210 тысяч рублей. Вот такие деньги можно получить с одной шестиметровой грядки за два года при вложении 30000 рублей. Мне кажется, что это хороший бизнес.

- А через какое время сеянцы розы ругозы зацветут?

- В принципе, самые сильные растения готовы к цветению уже через два года. На третий цветут все.

- Есть ли какие-то особые рекомендации по выращиванию сеянцев этого растения?

- Первый год я держу сеянцы под укрытием, приоткрываю его в жаркую погоду. Спанбонд защищает грядки от попадания сорняков, плюс, для роста растений создается комфортный микроклимат. И так можно продлить их вегетацию – под укрытием теплее, чем на улице и растения лучше развиваются.

- Вы используете подкормки?

- Да, я пользуюсь минеральными удобрениями. В мае-июне удобрял растения нитрофоской, рассыпал по грядке. В августе подкармливал их монофосфатом калия.

- Переживаете о том, как найти покупателя?

- Нет, я неплохо знаю рынок, это популярное растение. Уверен, что без проблем все продам.

- Спасибо за интересный рассказ.

Друзья, в нашем магазине вы всегда найдете большой выбор семян деревьев и кустарников для профессионалов и обычных садоводов.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые интересные публикации о растениях и их семенах.