Найти тему
Ольга Петровна

Каждый миг помни, что ты мне нужен.

Маршрутка где-то запропастилась. Дождь моросил, но Мила не торопилась вынимать зонт из недр сумки. Она просто ждала маршрутку, не обращая внимания на дождь, поглядывая на часы. Уже месяц Мила жила на автомате, без эмоций, в режиме ожидания любого события, которое может быть связано с Сашкой. В эти минуты единственное, что требовало её сознание – успеть к телевизору на программу «Вести», единственную ниточку с тем миром где был Сашка. Хотя «мир» – это отсутствие войны, а там, где Сашка мира нет. Наконец-то подошла маршрутка. Выходя на своей остановке Мила взглянула на часы и решила пойти по бездорожью мимо строящегося коттеджа, чтобы сократить путь и успеть к телевизору.

«Я вас не брошу, вот дождусь вашу маму, а потом уйду. Не бойтесь…» - услышала Мила детский голос из зарослей кустов. Она подошла к зелёным зарослям и увидела девчушку в мокром от дождя платьице. Девочка прикрывала своей кофтой двух щенков, которые мирно спали на старом тряпье.

- Ты что тут делаешь? Почему домой не идёшь?

- Дождь идёт, они же промокнут и заболеют, - сказала девчушка.

- А ты заболеешь? Это как?

- Мне мама лекарство купит и вылечит. А кто им купит лекарство? Вот дождусь их маму и пойду домой.

- Тебя как зовут и где ты живёшь?

Оказалось девчушку зовут Лера и живёт она в одном дворе с Милой, в соседнем доме.

- Лера, послушай меня. Мама их не придёт пока мы с тобой здесь, скорее всего она видит нас и ждёт когда мы уйдём. Посмотри какие щеночки толстенькие, значит мама их кормит. Лера, пойдём домой. Если хочешь, то завтра вместе придём сюда и посмотрим.

- Ладно, - согласилась Лера, встала, взяла мокрую кофту и протянула Миле руку. – А во сколько часов мы пойдём с тобой? Я маме скажу, чтобы она меня рано разбудила.

Во дворе Леру ждала напуганная мама и накинулась на дочку с упрёками:

- Лера, я просила тебя не уходить со двора и телефон всегда брать, вся промокла, вот заболеешь, я тебе выдам.

Мила передала Леру маме. Они познакомились, обменялись адресами и телефонами и разошлись. К началу новостей Мила не успела и решила, что до следующего выпуска новостей можно спокойно отмыть грязь, налипшую на кроссовки и джинсы, и принять душ. Новости не принесли Миле ни спокойствия, ни какой-то ясности, но Мила привыкла к обречённому ожиданию. Завтра будет суббота, а значит выходной день, а это ещё хуже, чем обречённое ожидание.новостей. Мила спала с перерывами и только под утро уснула крепким сном, впрочем, это стало обыденностью. Звонок в дверь её разбудил.

- Мила, прости, вижу, что разбудила, - на пороге стояла Таня, мама Леры, – Лерка заболела, я врача вызвала. Мила, она меня достала: говорит, что вы договорились куда-то утром сходить… я ничего не понимаю…

Мила рассказала Тане о щенках.

- Таня, скажи, чтобы не волновалась за щенков, я сейчас схожу, а потом позвоню тебе.

- Может лучше зайдёшь к нам после и сама ей расскажешь про щенков?

День только начинался, и он был солнечный. Мила взяла кусок колбасы и пошла по известному маршруту к месту, где были щенки. Мила раздвинула кусты и увидела рядом со щенками собаку. Собака не убегала, она прикрывала лапами своих щенков, на Милу смотрела испуганными глазами и мелко трясла хвостиком. Собачка была небольшая, лохматая и неопределённого окраса. Мила протянула руку, чтобы погладить её, но собачка оскалилась и зарычала. Зарычала она не зло, а скорее, испуганно, но не убежала. Мила положила рядом колбасу и стала ждать. Собачка пошевелила носом, принюхиваясь, потом с опаской подошла к колбасе и стала есть, косясь на Милу. Мила осторожно погладила собачку и заметила, что она стала успокаиваться. Собачка съела колбасу, подошла к Миле и легла у её ног, положив морду на вытянутые лапы. Мила решилась взять щенка на руки, и собачка ей это позволила. Щенок, почувствовав тепло рук Милы, заскулил пискливо, вытянулся и прижался к рукам, причмокивая языком.

Домой Мила вернулась со щенками в руках, а собачка доверчиво плелась за ней. Собачье семейство поселилось на балконе. Мила сделала фото на телефон и пошла с отчётом к Лере. Лера лежала в постели с температурой, Таня суетилась возле, то ругая дочь, то жалея.

Потом Мила сходила в зоомагазин и купила всё необходимое: поводок, ошейник, шампунь, корм, подумала и купила лежанку. Вечером пришла Таня и принесла банки с собачьим кормом.

- Ты прости, Мила, что моя Лерка тебе такую проблему подкинула, но я могу взять их к себе…

- Таня, это не проблема, это моё спасение. А Лера твоя умница, спасибо ей. Я когда зашла домой с покупками, а меня собака встречает в прихожей. Не прыгает, не радуется, а просто села возле меня и смотрит преданно, а в глазах такая благодарность. Я её прогуляла, а потом помыла, накормила. Целый день спит на новой лежанке со своими детками. Устала она от бродячей жизни… а мне это так понятно, я тоже потеряла опору в жизни…

- Может расскажешь?

Мила с Сашкой учились в школе в одном классе. Уже тогда Сашка ей нравился, но признаться в этом даже себе Мила не смела. Сашка приезжал в школу из села на автобусе, а Милу к школе подвозил отец на служебном авто, будучи замглавы их небольшого города. Чего тогда боялась Мила? «Неровня он тебе» - таких маминых слов она боялась. Встретилась с Сашкой случайно, когда уже окончила институт, а Сашка был росгвардейцем. Их случайная встреча оказалась судьбоносной, для Милы уж точно. А что значит Мила для Сашки она так и не поняла. То что Мила боялась услышать от своих родителей она услышали от родителей Сашки. «Почему именно она, Саша? Она избалованная, капризная, я ведь её ещё со школы помню. Не справиться тебе с ней, сынок» - случайно услышала Мила шёпот Александры Петровны - матери Сашки, когда они приехали к его родителям. Мила тогда вспылила и с криком: «Всё вы знаете за нас, родители! Со мной не надо справляться, меня надо просто любить!» - выскочила из дома и убежала. Сашка её догнал на остановке, и они ещё долго ругались, ожидая автобус. А дальше Мила при каждом удобном для неё случае ехидно упрекала Сашку: «спроси свою маму, она лучше знает», «а что на это твоя мама скажет?» и ещё много в таком духе. Они стали часто ругаться. Однажды в период их очередной ссоры Сашка позвонил и сказал: «Я уезжаю на Донбасс». И всё.

- Мне бы только сказать, что я люблю его и жду, - рыдая закончила рассказ Мила.

- А ты ведь, Мила, ничего и не сделала, чтобы сказать ему это, - без ожидаемого сочувствия сказала Таня. - Ты его искала? Есть ведь горячая линия МЧС или Министерства обороны, к Юльке Барановской обратилась бы, да мало ли как… Ты у родителей его была?

- У родителей? – удивилась Мила. – Они меня, наверное, и на порог не пустят…

Уходя Таня сказала: «Лера спрашивала как собаку ты назвала, говорит, можно её Нюша назвать». Нюша, так Нюша.

Мила утром рано прогуляла Нюшу и пошла на остановку автобуса.

Мила дрожащими руками открыла калитку и вошла во двор. Александра Петровна встретила её приветливо. Сразу засуетилась между холодильником и газовой плитой, пригласила к столу попить чаю с вареньем. Как и что спросить Мила не решалась, а Александра Петровна вдруг перестала болтать и замолчала, а потом сказала, глядя в глаза Милы:

- Да живой он, живой. Связи с ним у меня нет, но периодически он сам сообщения мне шлёт разными способами. Если будет возможность, что передать ему?

- Скажите, что я его люблю и жду.

Вечером Мила рассказала Тане о встрече с Александрой Петровной и добавила:

- Таня, это благодаря тебе мне стало легче ждать. Спасибо тебе.

- У меня ведь там, теперь уже на освобождённой земле, бабушка с дедушкой, - пряча взгляд ответила Таня, - а я ничего о них не знаю. Не знаю живы ли они, цел ли их дом, где моё детство проходило. Им уже за восемьдесят, а они одни там остались. Мама моя и от них отреклась и от меня… оккупанты мы для неё и колорады. А сама со своим новым мужем в Польшу укатила. Лерка их только по фотографии знает, а я обещала ей, что мы поедем к бабушке и заберём их к нам. Вот ты мне спасибо говоришь, а мне стыдно, что я бросила их и ничего сделать не могу.

А спустя несколько дней Таня обратилась к Миле:

- Мила, я должна найти бабулю с дедом. Ты меня понимаешь? – не дожидаясь ответа продолжала: - Я пыталась через разные источники о них хоть что-нибудь узнать, ничего не получается. Я бы раньше поехала туда, но Леру не с кем было оставить. Ты вот появилась в нашей жизни… Помоги мне: пусть Лера у тебя побудет. Я понимаю, что напрягаем тебя, но…

- Таня, - не дала договорить Мила, - не надо меня уговаривать, и оправдываться не надо. Мы теперь, как одна семья. Я даже могу её с собой на работу в библиотеку брать.

- Лерка у меня самостоятельная, я ведь тоже работаю, меня даже в больнице в ночную смену иногда ставили, а она одна дома оставалась.

Таня уехала, но уже в пути позвонила Миле:

- Мила, если со мной что-то случится ты Леру не отдавай в детдом…

- Таня, ты что говоришь? – возмутилась Мила.

- Мила, просто слушай, - резко сказала Таня. – Я ведь не к бабушке на пироги еду. Мила, я обязательно найду бабулю с дедом, но у меня отпуск и я ещё месяц взяла за свой счёт. Два месяца я буду там. Я, Мила, медсестра и буду помогать поднимать наших парней. Лера в сентябре должна пойти в школу, в третий класс. Для школы я всё приготовила. И ещё я оставила банковскую карту, там немного денег есть, код карты – мой год рождения, спроси у Леры. Где всё лежит Лера знает.

А ещё через несколько дней позвонила Александра Петровна:

- Милочка, мне сегодня позвонили и сказали, что Саша передаёт нам привет, что с ним всё нормально. Я тебе сейчас дам номер телефона, ты сама можешь передать через этого парня Сашеньке всё, что хочешь. Его Ваня зовут, звони ему, Мила, прямо сейчас.

Номер телефона оказался московским, значит Ваня в Москве. Так оно и вышло. Ваня в Москве будет ещё три дня, а потом вернётся туда, где Сашка. Мила решила, что она должна встретиться с Ваней и услышать живой рассказ о Сашке, а ещё она напишет письмо Сашке, настоящее письмо на тетрадном листке. Она решила: ей надо ехать в Москву. Только надо решить вопрос с Лерой и собаками. Мила позвонила маме и всё ей рассказала. Родители жили в загородном доме, где, как справедливо полагала Мила, легко разместятся и Лера и собаки и будут под надёжным присмотром.

- Мила, какой ребёнок, какие собаки? Ребёнка надо кормить, смотреть за ней, от собак шерсть будет повсюду! – возмутилась мама. – Мы тебе, доченька, квартиру купили для чего? Ты же сама заявляла о самостоятельности…

- Мама, но ведь всего на два дня! Ну, пожалуйста!

- Нет, нет и нет! – безапелляционно заявила мама. – Я на завтра записалась на маникюр, а послезавтра я собиралась по магазинам пробежаться. Нет!

Мила в отчаянии позвонила Александре Петровне.

- Ты собирай там своё хозяйство, мы сейчас приедем с отцом и всех заберём, пусть у нас погостят, - сказала Александра Петровна.

Сашкины родители приехали на машине и, разместив «хозяйство» на заднем сиденье машины, уехали. Александра Петровна сказала, уезжая: «Ты, Мила, как приедешь сразу позвони, Саша за тобой приедет, нечего в автобусе трястись». Сашкиного отца зовут Александр Александрович, поняла Мила, вспомнив что Сашка говорил: «у нас в семье все Сашки, я Александр третий по мужской линии».

Александр третий сидел в обнимку с автоматом и читал письмо, написанное на тетрадном листке: «….каждую секунду, каждый миг помни, что ты мне нужен. Нужен как воздух. Помни это, думай обо мне и береги себя».

Через два месяца приехала Таня со своей бабушкой. Дедушки с ними не было.

Их ждали. Вас ждут. Берегите себя.
Их ждали. Вас ждут. Берегите себя.

Яндекс.картинки.