Найти тему

"Газпром" прикрутил краник французской Engie, а Макрон загрустил. По "периоду изобилия". Жаль, что не все знают

Кивок в сторону поговорки о том, что простота хуже воровства. Я до сих пор помню последний саммит G7. Хотя это уже совсем не большая вершина. И теперь встреча заслуживает другого названия: "1+6 Pets", что является прекрасным названием.

Это был стильный саммит". "Мировые лидеры" проснулись и попытались пошутить, чтобы доказать, что они круче Путина, запретили российское золото и установили самую высокую цену на российскую нефть. Обсуждались и другие тривиальные вопросы, но тема газа на удивление тщательно избегалась.

Исключением может стать предложение тогдашнего премьер-министра Италии Драги установить предельную цену на российский газ в дополнение к предельной цене на нефть. Чистая простота. В то время цена на газ составляла всего 2 000 за 1 000 кубометров.

Короче говоря, все и ничего. Почти все энергетические вопросы были отложены на будущее, с обещанием возобновить их в начале года. Однако на встрече была высказана здравая идея. И, как ни странно, это исходило от премьер-министра Бориса Джонсона.

Он уже со всей серьезностью заявил, что "пиршество дешевых углеводородов" из России закончится. И что в краткосрочной перспективе странам придется "искать углеводороды в других местах". В качестве предварительного исследования. Текущие поиски газа в Европе можно увидеть на примере Германии.

США, Катар, Австралия, Норвегия, Канада... Шольц и Хабек ищут газ повсюду. Но газ не только не увеличивается, он еще больше уменьшается. Видя этих дураков, Россия решила послушать Супер Марио и Гигантов и избавиться от зависимости от европейского газа.

А поток газа сократился всего до 30 миллионов кубометров в день. Конечно, Киев и Оттава во многом помогли, но сокращение поставок российского газа в ЕС все равно стало результатом санкций, введенных против России Евросоюзом.

За два месяца, прошедших с той встречи, многое изменилось. Бензин уже стоит более 3 000 иен за 1 000 иен, и этого недостаточно. Европа пострадала от тепловой волны и засухи. Предприятия сокращают штат или закрываются. Макрон больше не смеется над Путиным, реже звонит ему и превратился в экстрасенса, предсказывающего беды Франции.

-2

Макрон сбросил либеральную, простецкую кожу, которая когда-то покрывала нацию, и заявил, что Франция и Европа в целом закончили "эпоху изобилия и безразличия". Вместо этого он сетовал на то, что худшее еще впереди.

"Я думаю, что мы живем в эпоху хаоса. Мы проходим через это. Это началось не этим летом, но в последние годы наблюдается снижение того, что мы считаем процветанием. ...... Этот период, который мы переживаем вместе с нашим народом, характеризуется одним кризисом за другим", - сказал французский лидер.

Когда президент Франции заявил, что "европейские страны находятся в конце эпохи процветания", он не имел в виду себя или других лидеров "Большой семерки". Не он, ни их правители находятся в конце эпохи процветания. Они прекрасно знают, что всегда были богаты и состоятельны. У них много душевых, им не холодно и они не голодны.

Но в отличие от стихийных бедствий, которые невозможно предотвратить заранее, они не хотят или не могут открыто признать, что описанные им проблемы являются рукотворными.

Скачки цен на энергоносители, сбои в цепочке поставок и отключения электроэнергии были вызваны активной совместной работой его партнеров. И теперь им приходится иметь дело с последствиями.

Сегодня бумеранг ударил по Франции". Газпром уведомил французскую компанию Engie о приостановке поставок газа, сославшись на "разногласия между сторонами при выполнении контракта". Компания Engie заявила, что готовится к наихудшему сценарию полного прекращения поставок топлива из России.

Она добавила, что компания предпринимает шаги для обеспечения своих запасов газа и снижения зависимости от "Газпрома". Согласно этому заявлению, газ будет отключен только в случае неоплаты счетов за газ. По всей видимости, Франция заполнила свои резервуары и решила, что российский газ ей больше не нужен.

А если и так, то не за что платить, если цена непомерно высока. Просто или уже жестоко? Речь идет о сохранении контрактов с "ненадежными" поставщиками.