Господи, ведь ему было всего лишь 20 лет! Жить бы да жить. Любить во всю мочь. Смеяться или плакать, но всё равно — жить…
Борис Гомолко успел окончить Харьковский аэроклуб и Армавирскую военную авиационную школу лётчиков.
Крепко усвоил уроки лётного мастерства. И самый первый его бой получился таким, что о нём говорил весь Сталинградский фронт.
8 сентября 1942 года старший сержант Гомолко в группе истребителей вылетел на перехват немецких бомбардировщиков, шедших к Камышину. «Хейнкелей» насчитали 10, вдвое больше «ястребков».
Однако кого из наших лётчиков это могло остановить?
Гомолко первым завалил немца. Молодая горячность, отсутствие опыта помешали ему думать об экономии боеприпасов. И когда он подобрался ко второму фрицу, стрелять ему было просто нечем.
Но что за беда?!
«Як-1» вплотную приблизился к «хейнкелю», винтом рубанул по хвосту, немец камнем провалился к земле. Но и «ястребок» начал стремительно терять высоту. Старший сержант выбросился с парашютом. Ещё в воздухе он заметил два раскрывшихся парашюта — немцы из протараненного им бомбардировщика тоже искали спасения.
Из-за того, что Гомолко выпрыгнул позже, он оказался на земле первым. И здесь повёл себя уже как видавший виды опытный боец. Из своего табельного пистолета шарахнул по немцу. Да так удачно, что хватило одного выстрела, чтобы приземлился уже труп. Второй, видя всё это, не стал испытывать судьбу, торопливо поднял руки.
Историю этого боя, первого в боевой биографии Бориса Гомолко, охотно рассказывали и пересказывали в войсках. Добавляли удивительные, иногда совершенно неправдоподобные детали, но верили и им. В сентябре 1942-го многовато было тяжёлых вестей с фронта, поэтому подвиг старшего сержанта грел душу, будил уверенность, что сильный враг будет разбит, что будет и на нашей улице праздник.
А Гомолко был уже не сержант, а лейтенант, командир звена, награждённый орденом Ленина. Так оценила Родина великолепный бой молодого аса.
Ему оставалось летать 16 дней.
24 сентября 1942 года Гомолко был тяжело ранен в воздушном бою. Он сумел посадить свой самолёт, и в госпиталь его доставили ещё живым.
На этом везение закончилось. Бориса Гомолко похоронили в палисаднике, рядом с санитарной частью на территории хутора Алтухов.
А было ему всего-то 20 лет! Жить бы да жить…
Впоследствии прах героя-защитника был перенесён в братскую могилу на территории посёлка Октябрьский Ольховского района Волгоградской области, где Борис Гомолко покоится и поныне.