Найти тему

Жизнь в роговых очках (финал)

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Продолжение. Начало и ссылки на все части истории здесь

Вернувшись из салона, Марина долго крутилась перед зеркалом. Разглядывала себя со всех сторон. Ей нравилось свое отражение в зеркале. Оттуда смотрела уверенная в себе молодая девушка со стильной стрижкой.

«Нужен макияж», — подумала она.

С этим была проблема. Марина практически никогда не пользовалась косметикой и не умела это делать. Но сейчас она решительно достала из косметички тушь и тени для век. Встала перед зеркалом и решительно нанесла первый слой теней. Хорошо, что в палетке были собраны тени нескольких оттенков.

Она долго колдовала над своими глазами. Наконец-то, закончила с веками и принялась за ресницы. Накрасила их поярче, нанесла тушь в несколько слоев. Посмотрела внимательно, оценила результаты труда.

Отыскала в сумочке забытую помаду. Подкрасила губы. Еще раз взглянула на свое отражение.

«Да, не высший класс, конечно, — печально подумала Марина, — но я научусь! И косметику нужную куплю».

Правда, даже то, что у нее получилось, вполне ей понравилось. Она стала выглядеть намного привлекательнее, на ее взгляд. Нос-картошка как будто стал изящнее. Глаза распахнулись, выглядели большими и выразительными.

«Все-таки, я не такая уж и замухрышка», — усмехнулась своему отражению Марина.

За этими мыслями и заботами вечер воскресенья незаметно закончился. Уснула Марина с твердым намерением не сворачивать и окончательно изменить свою жизнь.

Утром все было как обычно. Она быстро собралась и побежала на работу. В этот день она еще не решилась идти на работу с макияжем.

Также как обычно в их кабинет зашла директриса.

— Марина Николаевна, зайдите ко мне, — сказала она, поздоровавшись со всеми.

В кабинете она предложила девушке присесть и начала разговор:

— Не буду тянуть, скажу сразу. Хочу попросить вас, Марина Николаевна, помочь мне с организацией этой выставки. Давайте договоримся, куратором останусь я, а вам выпишу премию за помощь в организации и проведении.

— Лариса Борисовна, кажется, я вам еще в пятницу все сказала. Либо вы назначаете меня куратором. Со всеми вытекающими последствиями. Либо справляетесь сами. Кстати, эта выставка мне нисколько неинтересна. А вот через пару месяцев у нас старообрядцы запланированы. Их я проведу. Подготовьте приказ о моем назначении куратором той выставки.

Марина встала и вышла из кабинета, оставив Ларису Борисовну переваривать информацию.

С этого момента жизнь Марины стремительно понеслась, как отдохнувший конь по полю.

Она позволяла себе раньше непозволительные вещи. Могла уйти в обед из музея и задержаться почти на полчаса. «Пустяки», — скажите вы. Для кого-то да. Но не для Марины, которая всегда была "правильной" и "ответственной девочкой".

Позволяла себе не ответить на приветствие коллег, замечать заинтересованные взгляды мужчин на улице и в автобусе. Да мало ли чего еще она себе стала позволять! Со вторника начала приходить на работу с макияжем. А это для нее уже было верхом вседозволенности!

Но Марина все время вспоминала того симпатичного парня, которого встретила в прошлую субботу, когда бежала в музей. Каждый день она шла той самой дорогой, где случилась встреча. Но все было напрасно. Он не появлялся.

И вдруг это случилось! В четверг. Она как обычно бежала на работу, оглядываясь по сторонам. Надеялась встретить ЕГО. И... увидела. Он шел навстречу.

Глаза Марины загорелись радостью, на губах заиграла счастливая (как ей казалось) улыбка. Она открыто смотрела на НЕГО.

А он вскользь глянул и тут же отвел глаза. Не замедляя шага, прошел мимо.

Настроение Марины тут же испортилось:

«Ну и пусть! — зло подумала она. — На нем свет клином не сошелся. И все-таки, почему? Почему он меня не узнал и не заметил».

Последний вопрос прочно засел в голове и требовал ответа.

На работу Марина пришла расстроенная и злая. Резко повесила пальто в шкаф. Молча прошла к своему столу, села и сделала вид, что увлечена работой. Несмотря на свое настроение, она заметила, как с ее появлением коллеги примолкли и отвели глаза, стараясь не встретится с ней взглядом. И такое она замечала за последние дни не в первый раз. Но не обращала внимания.

Через некоторое время девушка вышла в дамскую комнату. И там, вымыв руки, повернулась к зеркалу. Как так случилось, что она посмотрела на свое отражение поверх очков, девушка и сама бы не объяснила. Но то, что Марина увидела, ужаснуло ее.

Из зеркала смотрела симпатичная девушка. Правда, на губах блуждала снисходительная ухмылка. В зелено-карих глазах горело холодная надменность. Нос-картошка — высокомерно вздернут.

«Боже! — мысленно вскрикнула Марина. — Неужели эта особа — я?»

Девушка в зеркале была холодна до такой степени, что смотреть на нее было неприятно. Выражение ее лица отталкивало.

Марина резко отвернулась от зеркала. Поспешно покинула дамскую комнату и устремилась в кабинет. Сев за свой стол, поспешила написать заявление. Схватила его и побежала в кабинет директора, прихватив сумку и пальто.

К директору она ворвалась без стука. Прошла к столу, бросила заявление на стол:

— Лариса Борисовна, мне нужно срочно уйти. Сегодня меня не будет. Возможно, завтра тоже.

Она тут же развернулась и выскочила из кабинета. На ходу она надела пальто.

«Хорошо, что сегодня зарплату дали», — подумала она, выходя из музея.

Она направилась в ближайшую оптику. Быстро выбрала и купила самые обычные, но при этом стильные очки. Забрала покупку и поспешила домой.

В квартиру она влетела, запыхавшись так, как будто поставила мировой рекорд по бегу. Не раздеваясь, прошла в комнату и упала в кресло.

«Как же так получилось? Это же совсем не я. И такого не хотела. Хотелось всего лишь стать чуть решительнее», — мысли роились в голове, как пчелы в улье. На глаза наворачивались слезы от разочарования, страха и обиды.
«Надо снять очки», — это была первая разумная и спокойная мысль за последний час.

Она встала, достала новые очки и подошла к зеркалу. Не желая вновь увидеть в отражении высокомерную незнакомку, Марина закрыла глаза. И сняла старые очки.

Постояла с минуту и нерешительно открыла глаза. Посмотрела в зеркало.

Там отражалась та, прошлая Марина. Нос, губы, глаза были прежними. Нос в форме «картошки», губы тонкие, глаза обычные. И все таки — другая. Она не сразу поняла в чем выражалась эта разница.

Девушка еще несколько минут внимательно рассматривала свое отражение. И вдруг поняла. Ее плечи остались гордо развернутыми. Голова решительно поднята. В глазах сейчас светилась тревога и нерешительность. Но постепенно их сменяла та уверенность, которую она обрела, благодаря очкам.

Марина надела новые очки и снова стала внимательно разглядывать отражение в зеркале. Минута, две, три... Нет, плечи не согнулись как в той, прошлой жизни. Глаза смотрели открыто и решительно (и откуда взялась эта решимость?). Голова гордо поднята. Но больше не было той надменности, высокомерия, холодности.

В этот вечер девушка долго сидела в любимом кресле и обдумывала все, что с ней случилось...

Прошел год...

Марина проснулась рано. Нежно посмотрела на мужа, по-детски сопевшего рядом. Но даже во сне Андрей нежно ее обнимала. Она перевела взгляд на стол. Там стоял красивый букет. Подарок мужа на годовщину их знакомства.

Девушка откинулась на подушки и вспомнила все, что случилось с ней тогда.

Да, в тот переломный момент ей пришлось много поработать. Но она справилась. Научилась говорить «нет», когда это требовалось. И при этом сумела восстановить отношения с коллегами и соседями. Кстати, и сейчас она иногда по вечерам забегала в магазин за покупками для Нины Ивановны.

Очки она вернула старушке на следующий день после того, как увидела в зеркале свое отражение — холодное и высокомерное. Пришлось долго простоять там, где она когда-то упала и разбила свои очки. Но бабушку Марина дождалась. И поблагодарила за урок, который получила, благодаря очкам.

И с Андреем они познакомились тогда же, в те же дни. А через полгода официально оформили отношения.

Сейчас Марина чувствовала себя абсолютно счастливой. Она улыбнулась и нежно прижалась к плечу мужа.