Интеллигентная женщина, пришедшая на прием к старцу Кириллу (Бородину), сделала одно заявление.
Старец увидел ее заблуждение, испытал и подал полезный ей для спасения урок.
Что же было?
Заявление интеллигентной женщины.
Она пришла на прием к старцу Кириллу (Бородину). Много людей приходило к нему. Но одни шли с заявлением, а другие с вопросами. Эта женщина начала с заявления.
Женщина сказала старцу Кириллу, что является верующим православным человеком. И не просто верующим, а глубоко верующим.
Испытание старца Кирилла.
Старец Кирилл, опытный тогда уже подвижник, прошедший испытания в жизни, и обучавшийся в послушании у таких подвижников как преподобноисповедник старец Севастиан и митрополит Иосиф, заметил некую фальшь в заявлении женщины. Фальшь неправильного разумения себя, своего опыта и христианских добродетелей.
Старец испытал ее:
- Так Вы говорите, что у Вас сильная вера?
- Да – уверенно ответила женщина – я глубоко верующий человек.
- Хорошо – не стал возражать ей старец Кирилл – вон, видите у меня на окне стоит утюг?
Женщина кивнула.
- Скажите ему, чтобы он перешел с одного края подоконника на другой.
Ответ женщины.
Та смутилась и робко молвила:
- Батюшка, это невозможно.
На что старец Кирилл ответил:
- Вы же сказали о себе, что Вы сильно верующий человек, а верующим все возможно. Христос прямо говорит в Евангелии, что если будете иметь веру с горчичной зерно и скажете горе переместиться – то она переместится. А Вы, называя себя верующей, утюг не смогли передвинуть.
Задумалась женщина. Старец, смиренно и скромно, сказал ей:
- Я и сам веры с пол горчичного зерна не имею.
Послесловие.
Женщине запал в душу этот разговор, это испытание.
Она поняла, что считала себя верующей лишь на основании того, что посещает церковь, да к Богу с просьбами житейскими в молитвах обращается.
Вера ли это?
А что же есть настоящая вера, как сила добродетельная и спасительная?
Такой вопрос сподвиг ее на изучение и Евангелия, и себя, и жизни. Гораздо, многим глубже и существенней, чем раньше.
Как ведь иногда полезно не утверждать себя перед людьми, а испытать себя перед Богом. Вот ведь где являет себя спасительная истина.
Женщина стала много читать и думать о настоящей вере. И в Евангелии у Христа, и у святых. Да, и в жизнь свою посмотрела: как часто падала она в вере в тех смутных ситуациях, где вера, будь она сильна, была бы спасительна.
Вместо утверждения о вере, она теперь направлялась на стяжание веры, молила о даре веры Христа. Настоящей, спасительной, по милости Его. А у Бога ничто не остается не услышанным.