Всем доброго времени суток, на связи Станислав!
Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам о значимом для страны советов автомобиле - ГАЗ 13 "ЧАЙКА"
История рождения легенды
ГАЗ 13 "ЧАЙКА" — автомобиль представительского класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Официально датой начала производства ГАЗ-13 «Чайка» считается 16 января 1959 года, но на самом деле первые автомобили сошли со стапелей ГАЗа ещё осенью 1958.
Свое название Чайка получила с легкой руки одного из её создателей, символично подчеркивая более высокий статус выпускаемых на том момент на заводе "Волг". Ведь как говорили "Если есть Волга , то над ней должна парить чайка"
Начиная именно с этой модели, данный класс автомобилей становится привилегированным, использовался он для обслуживания особо важных персон. В связи с этим ограничивается и палитра возможных цветов окрашивания кузовов.
Краткое техническое описание
Над созданием «Чайки» работал большой творческий коллектив конструкторов, инженеров, дизайнеров и испытателей завода.
Для "Чайки" был спроектирован полностью новый двигатель V8 вставший на смену рядной "шестерке", нужно отметить, очень редкое техническое решение было применено для данного двигателя в те времена, в частности блок цилиндров, поршни, головки и впускной коллектор был изготовлен из алюминиевого сплава. Работал он вместе с 3-х ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач. При своей полной массе более 2500 кг, автомобиль мог разгоняться до 165км/ч.
Инновации того времени
Впервые в продукции Горьковского автозавода были использованы четырёхкамерный карбюратор, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъёмники, радиоприёмник с автопоиском и антенной с электроприводом.
Дизайн
Что можно отметить в дизайне Газ-13, конечно он был сильно похож на многие модели иностранных автомобилей тех лет, например на Packard, Lincoln или Mercury 1955 года выпуска не только своей передней и задней оптикой но и рядом внутренних элементов салона. Но всё же кузов нашей Чайки имел более современные формы и пропорции.
В просторном салоне Чайки свободно размещались 7 человек, панель приборов была строгая и функциональная.
Отслужившие свой век в министерствах автомобили передавались в дворцы бракосочетаний, и в конце 70-х годов прокат "Чайки" для молодоженов обходился в 2 раза дороже чем аренда "Волги"
До наших дней сохранилось не так много экземпляров, один из них до сих пор ездит по дорогам Нижнего Новгорода и радует своим видом молодоженов и любителей ретроавтомобилей.
Также увидели свет и другие модификации Чайки:
ГАЗ-13С (РАФ) собиралась она на Рижском автобусном заводе
ГАЗ-13Б Фаэтон и ГАЗ-13 ландо с отпускной крышей
Можно еще много написать про эту замечательную машину, но мне хотелось бы перейти к обзору масштабной модели 1:43
В 2009 году выходит в свет выпуск Автолегенды СССР ГАЗ-13 "Чайка" с символичным №13
В моей коллекции есть две прекрасных модели данного производителя. Строгая "Черная стрела" и "белоснежная королева" и занимают там почетное место гаража особого назначения.
О полном гараже первых лиц "ГОН" я напишу отдельную статью и покажу те модели которые у меня есть и которые туда входят.
Мои модельки изготовлены из металла, колеса из резины, детали с хорошей прорисовкой, дно конечно пластиковое, но не нужно забывать, что это бюджетная серия. Более детализированные модели выпускали АГАТ и Тантал. Но и цена в данный момент времени на них в два или три раза выше чем у ДеАгостии.
Глядя на эти модели понимаешь всю мощь и величество советского автомобилестроения.
Вот и подошла к концу вторая статья. Надеюсь Вам было интересно читать. В следующей статье я расскажу Вам про не менее легендарный автомобиль Газ-12 (зим-12)
Друзья если у Вас есть что дополнить или Вы увидели не точности в моей статье, напишите это в комментариях. Всем добра!