Найти тему
Записки про табак

Три марки сигарет с «черного» рынка с натуральным табаком

Давно я не делал рейтинги табака и сигарет. В комментариях часто просят, чтобы я рассказал о своих любимых марках сигарет, и дал им оценки по степени своей «привязанности».

Внимание! Все мои записки предназначены для совершеннолетних граждан. В первую очередь для тех, кто курит. Курение вредит здоровью. Я не рекламирую табачную продукцию и продавцов, и не пропагандирую курение. Данная записка основана на личном опыте и носит ознакомительный характер.

Если быть честным, то всем сигаретам, которые продаются в наших российских магазинах, я предпочитаю развесной табак. Чаще всего я курю мешки, которые сам и делаю. Причем чаще делаю вовсе не по готовым рецептам, а скорее, по сиюминутному настроению. И так даже получается вкуснее. Ну, или я просто сам себя в этом убедил.

Сигареты же я курю от случая к случаю. В первую очередь, когда понимаю, что развесным табаком читатель уже сыт по горло, и надо выдать на канале «Записки про табак» что-то на другую тему, но все равно табачную. Тогда и открываю пачку сигарет.

Случается, что где-то в пути (отпуск, командировка и так далее) у меня вдруг заканчиваются запасы табака или готовых самодельных сигарет, и мне приходится покупать фабричные сигареты. Все это тоже происходит не часто.

Но раз читатель просит рейтинг сигарет, будет вам рейтинг. Для начала условимся разделять российский рынок фабричных сигарет на официальный и неофициальный. Официальный – это все то, что с акцизными марками, страшными картинками. То есть то, что продается в супермаркетах и специализированных табачных магазинах.

Неофициальный – это все то, что продается на рынках, развалах, в мелких ларечках и на барахолке. Как правило, такие сигареты не имеют акциза, их производитель в некоторых случаях неизвестен. Зато цена на «черном» рынке почти всегда ниже, чем в магазине.

Сегодня я представлю три марки сигарет с неофициального рынка. Я не могу расставить их в порядке своей к ним «любви». Раставлю по крепости. Все эти три марки пока меня устраивают тем, что сигареты имеют натуральный табачный вкус. Которого в официальной части рынка все меньше и меньше.

Legate

Итак, начну с наиболее легких сигарет. В этом году мне довелось курить «Легат» в белой пачке. Я много слышал положительных отзывов об этом продукте. Однако обычно речь шла о красных или синих пачках. Мне достался целый блок белого «Легата».

-2

Бренд принадлежит английской компании «Опенмарк Лимитед», однако вряд ли сигареты производятся в Британии. Официальный сайт компании говорит нам, что основное производство находится в Греции. Так что для себя я эти сигареты называю греческими. Этот факт также подтверждается высоким содержанием в мешке ориентальных сортов табака. По крайней мере, это очень заметно при курении.

Когда я впервые закурил «Легат», сразу вспомнил вкус болгарских сигарет из начала 90-х годов. Более всего напомнило «Вегу». Вкус своеобразный, пряный. Сигареты ниже средней крепости. Но приятные. И отмечу еще один момент – они не надоедают.

Denim

«Деним» (Denim), если верить упаковке блока и самих пачек, является детищем немецкой компании Von Eicken. В официальной продаже в российских табачных магазинах есть много марок этой фабрики: Чампан, Традишн, Харвест, Пепе, Буртон и другие. Но Denim я ни разу не встречал официально. Зато эта марка есть на рынках, развалах и в интернете.

-3

Учтите, вариантов этих сигарет много. Есть Denim в красной пачке, в синей и в белой. Раз уж я составляю свой рейтинг сигарет, то красную и синюю версию сразу отбрасываю. Мне понравился Denim только в белой пачке. Как она выглядит, можно рассмотреть на снимке ниже. Другие варианты гораздо хуже по вкусу и качеству.

Тут тоже отмечу, что вкус чисто табачный. Точно не хуже того же «Буртона» (или «Бартона» - не знаю, как правильно), зато гораздо дешевле. Крепость средняя, а именно – 0,8 мг/сиг. По мне – оптимально, чтобы выкурить сигарету и еще полтора часа не выходить на перекур. Лучше эти сигареты, чем «Легат»? Нет. Они в своей нише хороши, а «Легат» - в своей.

Marble

Наконец, перейду к третьему экспонату сегодняшней выставки качества. Это сигареты Marble. Их тоже нет в официальной продаже. И они самые крепкие из нашей тройки. Никотин – 1 мг/сиг. Известно, что сам бренд родился в Таиланде, потом перешел к китайцам. А выпускаются эти сигареты в странах Восточной Европы. Подозреваю, что в Румынии или даже в Молдавии. Хотя штрих-код на пачке всегда указывает на Швейцарию.

-4

В отличие от Legate и Denim, на Marble, увы, уже появились подделки. Или «дубли», как их еще называют. Оригинальные сигареты отличает наличие голограммы на пачке, наличие надписей на отрывной ленте, цифр номера партии на нижней стороне пачки, а также еще несколько деталей, о которых вы можете дополнительно узнать в обзорах, представленных другими табачными писателями.

Впрочем, мне попадались неоригинальные Marble, которые все равно были на порядок лучше «Винстона» из супермаркета.

Marble – сигареты для любителей покрепче. Что интересно – курятся они мягко. Обволакивают, дым душистый. И крепости не ощущается. А она есть. Это вы поймете уже ближе к концу сигареты. И, что самое главное, - вкус чистый, табачный.

Повторюсь, что эта тройка «Нелегалов» - исключительно мой выбор. Я знаю людей, которым ни одна из этих марок сигарет не зашла. Зато эти люди в восторге от арабских Milano и белорусских «Калипсо». Сколько людей – столько и мнений. И это хорошо.

Пишите в комментариях вашу тройку лучших сигарет с «черного» рынка. Сравним наши вкусовые предпочтения. Напоминаю о вреде курения для вашего здоровья. Всем добра и только хорошего настроения!