Найти тему
Кольцо времени

Книги - 14 (сказка)

- Что несёшь, пацан? – первый протянул руку к лукошку с ягодами, второй выхватил лукошко с грибами. Оба стали рассматривать дары леса.

- Ягоды и грибы, - промолвил Макарий, - есть вот несу, домой.

- Себе несёшь? – первый воин оглядел парнишку.

- Себе, семью кормить надо.

- А с нами поделишься? – ухмыльнулся второй, - я тебе монету дам, - он подбросил на ладони серебряный кружок. – Халвы купишь.

- Ну, если халвы, забирайте, - мальчик протянул раскрытую ладонь, и получив монету, пошёл дальше. Воины, переговариваясь, вернулись к костру.

- Ну, что там? – обойдя по кругу, Макарий вернулся к Тимохе.

- Грибы уже забросили в котёл, - улыбнулся тот. – Второй вон вешают, для чая, наверное.

Ждать пришлось долго. Пока воины поели варево, потом не спеша попили чаю, стало смеркаться. Ехать видно дальше они не собирались, потому как разлеглись вокруг костра.

- Как скоро твои грибы и ягоды подействуют? – спросил Тимоха, жуя краюху хлеба, и наблюдая , как трое воинов сгоняют коней к лагерю. Вот они привязали их на длинные поводья и снова улеглись у костра. Вот другой воин отошёл к куче хвороста, и набрав охапку, подбросил в костёр.

- К утру точно подействует, - усмехнулся Макарий.

Уже в темноте мальчики заметили, как один воин встал и направился к кустам, видно по нужде. Возвращаясь обратно, он вдруг остановился и, вскинув руки к горлу, повалился на землю. Пару раз попытался встать, но вскоре затих.

- Кажется, начало действовать, - уставился на затихшего воина Тимоха и, достав нож, пополз к костру, Макарий - следом. Обследовав валяющиеся вокруг костра тела, мальчики, убедились, что все чужаки мертвы. Тимоха подбросил в костёр хвороста, и вспыхнувший огонь выхватил из темноты сведённые судорогой оскалы чужих лиц.

- Поляки это, не татары, - Макарий показал товарищу сорванный с шеи одного католический крест. – Я у них такие видел.

- Тоже не добрые соседи, - поморщился Тимоха, обыскивая тела чужаков и складывая всё найденное в освободившееся от ягод лукошки. Потом он проверил тюки. – Нам всё сразу не унести, - посмотрел он на листающего книги Макария. – Может, коней возьмём?

- А потом их куда?

- Отпустим, - пожал плечами мальчик. – Себе можем парочку оставить. В дороге потом пригодятся.

- А кормить чем? Зима впереди, не забывай.

- Ещё успеем сена накосить.

- Ну, смотри, тебе видней. Тела тут так и оставим?

- Нет, оставлять нельзя. Вдруг тут не все. Придут другие, на деревню сразу подумают. Надо тела спрятать и коней куда-то деть.

Следующий час мальчики стаскивали тела в найденную промоину и забрасывали их ветками. Луна, словно в сговоре с ними, хорошо освещала местность. Потом навьючивали тюки на коней. Получилось шесть.

- А как же мы их поведём, брод-то далеко? – вдруг вспомнил Макарий.

- Брод в ста саженях ниже, - махнул рукой Тимоха, засмеявшись. – Это я чужаку так только сказал, чтобы он на наш берег не попал. Сам видишь, кто такие.

Выбрав себе два самых крепких на их взгляд коней, мальчики сели на них, и взяв в повод по три навьюченных, направились к пасеке. Оставив там груз и коней, вернулись обратно. Остановившись напротив деревни, Тимоха велел Макарию ждать, а сам направился в деревню пешком. Пробравшись к избе старика, тихо стукнул в окно. Внутри зашевелились, и через минуту вышел старик. Разглядев мальчика, нахмурился.

- Что-то случилось?

- Случилось, - Тимоха подошёл вплотную и на ухо поведал старику, что случилось возле монастыря. Выслушав, тот лишь крутнул головой.

- Ну, вы мальцы и даёте. И что мне с этими конями делать? А вдруг банда ваша не вся, и другие явятся, своих искать будут. Сожгут ведь, ироды, деревню.

- У вас цыгане тут поблизости есть? – почесал затылок Тимоха. – Можно им продать.

- Цыгане, говоришь? – задумался старик. – Надысь Савелий вроде говорил про цыган. Табор ихний проходил Верхним трапом. У Боровиков стояли. Может, и не ушли ещё. Знаешь, где Боровики?

- Знаю, - кивнул мальчик. - Тогда мы отгоним туда коней, раз вы себе не хотите, - усмехнулся Тимоха, поворачиваясь.

- Гони, всё одно это не работные кони, - махнул рукой старик. – В телегу не запряжёшь, в соху тоже. Только корм переводить на них. Погоди, - позвал он мальчика. Когда тот вернулся, тихо спросил: - тела куда дели?

- Да в овраг скинули, куда ещё, - скривился Тимоха. – Не могилу же им копать?

- Не найдут, ежели что?

- Мы ветками прикрыли, если не искать, не найдут.

- Были то кто, татары?

- Нет, поляки.

- Ну, давай, тогда, угоняйте коней, - старик махнул рукой, - от греха подальше.

Вернувшись к ожидавшему Макарию, Тимоха выложил новый расклад.

- И далеко эти Боровики? – взглянул тот на еле державшуюся на горизонте луну. – До светла успеем, чтобы нас не запомнили самих.

- К заре и поспеем, - пообещал Тимоха, залезая на своего коня.

Вернувшись к монастырю, мальчики сняли с коней всю упряжь, оставив одни уздечки и длинные поводья и спрятали всё тоже в овраг.

- Потом может мужики заберут, - буркнул Тимоха, накрывая захоронку ветками.

Привязав коней друг за друга, сели на передних и поторопились к Боровикам, надеясь застать там цыган. Табор Тимоха заметил издали, едва выехали на взгорок. Расположился он на небольшом лугу между речкой и лесом.

-2