Когда-то, в библейские времена, в Израиле не было царей, было что-то вроде демократии, с поправкой на общественное развитие того времени. Называлось это эпохой судей. Судья особой власти в мирное время не имел, занимался, в основном, разрешением разного рода споров. В военное время он, по идее, должен был собрать общее ополчение племён и его возглавить. Но, работало это плохо, потому что если на какое-нибудь племя Эфраима напали условные моавитяне, то остальные племена не особо спешили впрягаться. В точности, как княжества киевской Руси, которые могли бы и не попасть под монголо-татарское иго, если бы не рассуждали точно так же.
В какой-то момент, междунароная обстановка накалилась. С востока угрожали, на юге филистимляне усилились, на севере неспокойно стало и народ захотел царя, как у других народов. Пророк Самуил, служивший, на тот момент, судьёй, поупирался, да и помазал на царство Саула из колена Беньямина. Изначально, видимо, предполагалось, что царство не будет наследственным, но сменивший Саула бандюган и наемник Давид основал династию.
С тех пор мало что поменялось. Демократия штука хорошая, но очень нестабильная и неспособная принимать быстрые и трудные решения. В спокойные времена это ещё как-то работает, но появляются сложности в экономике или международная напряжённость и все трещит по швам. Человек, в такой ситуации, растерян, он не хочет чтобы его спрашивали что делать. Он хочет поставить рулить кого-нибудь авторитетного и чтобы от него отстали. И тут уже как повезёт. Израильтяне поставили Давида, римляне Юлия Цезаря, новгородцы Рюрика, немцы умудрились Гитлера, советские Сталина, русские Путина.