Найти тему

Как вернуть деньги за онлайн-курс? Советы от юриста инфобизнеса.

Оглавление

Современный мир уже давно привык к онлайн-обучениям и инфобизнесу в целом. Каждый второй знает, что сейчас можно купить онлайн-курс абсолютно на любую тему. Другое дело, что не каждый онлайн-продукт действительно качественный.

Что же делать, если Вы приобрели очередной или первый в своей жизни курс, но он вам не понравился? Или взяли на него рассрочку, но поняли, что поторопились? Бывает, что тратишь на курс десятки тысяч рублей, но потом случается форс-мажор и срочно нужны деньги на совершенно другое..

В таком случае можно просто вернуть свои деньги.

Статься 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Как же это сделать, читайте в статье.

Пошаговый план как вернуть деньги за онлайн-курс, обучение или наставничество.

1. Внимательно изучаем оферту, расположенную на сайте, где продавался курс.

Небольшой лайфхак: перед покупкой любого обучения выделите время на изучение оферты (там вы найдете права и обязанности, порядок оплаты, и самое главное - политику возвратов), а после изучения сохраните эту оферту себе на всякий случай.

Оферта обычно находится в самом низу сайта и может называться: "Оферта", "Публичная оферта", "Договор", "Соглашение", "Пользовательское соглашение".

2. Некачественный курс.

Если курс на ваш взгляд некачественный (устаревшая информация, обещали одно - по факту дают другое, не проверяют домашние задания, задерживают уроки и т.д.), то фиксируем все недостатки.

Например: делайте скриншоты всего, что видите. Пишут, что урок перенесен? Скрин. Перестают выходить уроки? Скрин. Они понадобятся в суде, если до него дойдет дело.

3. Пишем письменную мотивированную претензию о возврате денежных средств.

Претензия должна быть обоснованна с точки зрения закона, поэтому к ее составлению отнеситесь серьезно.

Далее направляем претензию исполнителю услуг (он указан в оферте) по реквизитам, указанным в оферте, обычно в оферте указывают, что претензионный порядок возможен с помощью электронной почты или мессенджеров. Не всегда блогер, у которого вы покупаете курс является исполнителем!

Укажите в претензии причину возврата, сумму и реквизиты для перевода вам денежных средств. Делайте ссылки на статьи законов и пункты из оферты.

4. Если в течение 10 дней деньги так и не поступили на ваш счет, то готовимся идти в суд.

Но есть и еще пару советов, которые сберегут вас от этого процесса:

  • фиксируйте программу онлайн-курса: тарифы, кто ведет уроки, что в них входит, когда стартует обучение, срок предоставления доступа к платформе и т.д.
  • внимательно читайте оферту (особенно про права и обязанности, ответственность и порядок возврата денежных средств и расторжения договора)

Если на этих этапах уже будет что-то неладное, то просто не покупайте курс. А если уж купили и разочаровались, то обращайтесь к юристу, который поможет вернуть денежные средства.