- История создания. Впервые автомобиль был представлен в 1987 году на Токийском автосалоне. Авто было построено на очень известной базе широко распространенных компактов Тойота Корса (двигатель,трансмиссия) и Старлет (подвеска). Различаются три периода производства Previos term, Mid term, Latter term во время которых проводилась модернизация конструкции. Её необычный дизайн делал эту машину узнаваемой в общем потоке.
- Выход в серию. Sera была выпущена небольшой серией (около 25000) и на сегодняшний день экземпляры в хорошем состоянии являются коллекционной редкостью,так как машина производилась для внутреннего рынка Японии. Однако довольно часто находились любители модели,которые вывозили ее за границу.
- Модель стала экспериментальной площадкой для Тойоты по созданию нового дизайна, который назывался "биодизайн'.Биодизайн имитирует характерные для живой природы обтекаемые формы. К началу 90-х годов благодаря компьютерным технологиям и новым промышленным роботам позволило создавать более сложные формы, чем раньше. Но решающей причиной появления авто в серийном производстве стала разработка технологии "гибкая прессовая система".
- Авто чаще всего узнается за применение дверей типа "крыло бабочки". Из-за того что Sera производилась только для внутреннего рынка,двери данного типа стали широко известны только с появлением McLaren и Ferrari, и воспринимаются как эксклюзив и один из признаков суперкара. Разработку и совершенствования механизмов у Тойоты ушло около 3 лет.
- Начало производства 9 февраля 1990 года. Начало продаж 8 марта 1990 года. Конец производства 14 декабря 1995 года.