Представьте себе, что государство это огромный корабль. Капитан - во главе корабля. Соответственно, он должен прекрасно знать, куда плывет его корабль, почему или зачем он туда плывет, и, соответственно, с какой скоростью. И в первую очередь, прежде чем пуститься отправиться в плаванье, он должен собрать команду. Подобрать себе грамотного помощника, механиков - инженеров, которые точно справятся с починкой двигателя в открытом Океане. Электриков, которые разберутся с проводкой и вернут электричество. Шеф - повара, который необходим, чтобы все на корабле были довольны, сыты и работоспособны. Штурмана, который прокладывает курс и не даст заблудиться кораблю. И так далее и тому подобное. И мы все прекрасно знаем высококлассных капитанов в мировой истории.
Помню, был капитан, кажется, он недавно умер.
Так вот, он был не в курсе, что у него творилось на палубе, корме и в трюме, не знал, куда и с какой скоростью плыл его корабль. Он только и делал, что радостно приветственно махал рукой проходящим мимо кораблям, весело при этом дудя в гудок. Он был воистину искренен.
Вполне возможно, в это время у него сливали соляру на корме. А команда занималась неизвестно чем. Вполне возможно, присутствовали какие - то подозрительные личности на борту, точно не отсюда. Но, похоже, капитана это мало волновало. Ведь тогда, он был в центре внимания. И плыл явно не туда. И когда произошла авария, первый свалил с корабля, не приняв никаких мер. И именно он виноват, что судно село на мель. Но, похоже, его по прежнему, это мало волновало. В своих мемуарах он напишет: "Я не знаю, что, как и почему так произошло, ведь я хотел как лучше". Он до последнего считал себя жертвой обстоятельств.
Хотя на самом деле...
Он виноват, что не подобрал грамотный персонал перед плаванием
Не проверил состояние корабля
Не сделал ничего, что бы пополнить провиант
И был даже не в курсе, что случилось и почему корабль сел на мель. Он даже не стал разбираться и пытаться его спасти.
Он напоминает дамочку, которая перепутала педали газа и тормоза и разбила новенький седан. Она разводит руками и говорит: "Ну, так получилось".
Сейчас, правда, есть капитаны и похуже. Плыть им далеко и через Северный полюс. Они знают это. Но отправляются в путь, не набрав полный запас горючего и провианта. Что будет с этими кораблями и их командами, страшно себе представить.
Капитан, помимо прочего, должен знать каждого матроса в лицо, и знать не только его обязанности, но и насколько хорошо он их исполняет. Помню капитана, у которого, корабль плотно сидел на мели, но он даже не пытался его с этой мели снять. Вместо этого, он раздавал корабль огромными частями, надеясь, наверное, что корабль полегчает и сам сойдет с мели. Но, несмотря на то, что корабль заметно похудел, с мели он не стронулся. Капитан при этом беспробудно пил, видимо искал выход на дне бутылки с ромом. А в это время, ушлый инженер - механик, нагло продавал солярку и масло налево, за бесценок, да ещё и деньги в карман клал, и каюта у него, стала со временем много лучше капитанской. Дальше хуже, тем же стал занимается шеф - повар, а затем, постепенно, по их примеру и вся команда стала барыжить всем чем можно. Корабль стал покрываться ржавчиной и водорослями. А вокруг него, появилась небольшая флотилия малых судов, которая с удовольствием приобретала богатства с судна у ушлых и оборзевших матросов.
Но есть и другие капитаны. Капитаны, которые смогут возродить даже такое, казалось бы, потерянное судно.
Таким капитанам, предстоит разогнать к черту всех сволочей из их шикарных кают, набрать новых (и в этот раз, желательно не сволочей, а хороших профессионалов), очистить корабль, организовать снабжение, откапиталить или заменить и заново запустить застоявшиеся двигатели. Предварительно, соответственно, проложив, вместе со штурманом, новый маршрут. Конечно, это не понравиться малым судам, которые расцвели и не хотят отпускать в свободное плавание большой и полезный корабль. А потому, капитану, придется позаботиться о пушках на борту, чтобы, в крайнем случае, если дипломатия не поможет, разогнать их к чёртовой матери. В пути, конечно, будут всплывать рабочие косяки, но их предстоит исправлять уже на ходу. Капитаны бывают разные. Пожелаем капитанам удачи!