Дом Софьи стоял почти в конце села, за голубым палисадником. У калитки горел фонарь. Девчушка, назвалась она Танькой, погремела задвижкой. Из будки у крыльца вылез лохматый пёс и уставился на Татьяну.
-Трезор, хозяйку зови, - велела та. Трезор, будто поняв команду, раза три гавкнул.
-Ну, кого тут ещё принесло? – на крыльце появилась женщина, лет сорока пяти. И, приложив ладонь козырьком, уставилась на ребят. – Танька, ты что ли?
-Я, Тётя Софья, я, - крикнула девчонка. – Войти можно?
-Входи, раз пришла, - кивнула женщина и шикнула на собаку. Та ушла в будку.
-Я не одна, - Танька поднялась на крыльцо. – Гость до вас, тётя Софья. Ваш Андрейка дома?
-Да бегает ещё где-то, - махнула рукой женщина, пропуская гостей на веранду. – А ты чего не спишь? – Женщина внимательно рассматривала Виктора. – И кто это с тобой?
-Здравствуйте, - поздоровался парень. – Я бы хотел поговорить про вашу дочку, Свету.
-Вы из милиции? – женщина прижала руки к сердцу.
-Не совсем, - смутился Виктор. – Видите ли, я тоже ищу пропавших девушек.
-У вас тоже они пропали? - женщина как-то сразу потускнела. – Вот и моя Светка захотела моделью стать и пропала, дура, -женщина всхлипнула и поднесла к глазам кончик фартука.
-Тётя Софья, Андрей хвалился, что Светка фотки присылала, покажите вот человеку, - вмешалась Татьяна, и Виктор был ей за это благодарен.
-Фотки? – женщина насупилась. – А зачем они вам? – она уставилась на парня.
-Ну, может на них что-то есть примечательного? - развёл тот руками.
-Да ничего там примечательного. Девки стоят голые, вот и всё, - махнула рукой женщина.
-А вы покажите, покажите, - не отстала Татьяна, - может он там и своих найдёт? Ну?
-Своих? – Тётка посмотрела опять на Виктора и, вздохнув, ушла в горницу. Вернулась она минуты через три, держа в руках конверт и протянула его парню. – Вот.
Взяв фотографии, Виктор стал внимательно их рассматривать. На фоне нарисованных гор стояли три девчонки и натянуто улыбались. Видно было, что чувствуют они себя не в своей тарелке. Ещё бы, на девчонках, кроме мини купальников, ничего больше не было, и, воспитанные в деревне, они стыдились этого.
-Светка в середине, - ткнула пальцем Татьяна. Виктор кивнул. На второй фотке Света стояла в стороне с женщиной, та ей что-то выговаривала. А фотографу позировала другая девушка. Её лицо показалось парню знакомым.
-Наверное, из городских, - поморщился он. К каждому заявлению прилагались фотографии пропавших девушек. Но глядел он на женщину. Её лицо, вроде, тоже показалось знакомым. Но, откуда, с лёту он не вспомнил. А на третьей фотографии на заднем плане с женщиной стоял и молодой парень. Он что-то ей объяснял, правая рука была поднята.
-Я вот эти две у вас возьму? – Виктор показал фотки с мужчиной и женщиной. – Меня вот эти люди заинтересовали. Судя по всему, они и есть организаторы всего этого, или, может, половины.
-Да берите, - равнодушно махнула рукой Софья. – Хоть все берите. Мне они не нужны. Светкины фотографии хорошие есть. А эти, - она опять махнула рукой. – Я и так собиралась их выкинуть.
-Спасибо, - кивнул Виктор и спрятал фотографии в карман. – Скажите, а она вам говорила, где она, чем занимается?
-Да нет. Здрасьте, мам, у меня всё хорошо. Учусь, тренируюсь. И всё. А голос в первые дни был весёлый, а под конец слышу, не такой. Хочет мне что-то сказать или боится, или не дают, -женщина опять поднесла к глазам кончик фартука. – Я даже просила её вернуться, но она ложила трубку. А если я сама звонила, то телефон выключен.
-А в город она сама уехала или за ней приезжали?
-Сама. Села на автобус и уехала, - кивнула женщина.
-Ладно, мы пойдём, - Виктор поднялся. – Извините меня, и спасибо за фотографии.
-Если найдёшь её, сынок, - вдруг подалась к Виктору женщина, - станешь мне вторым сыном.
-Я для этого и еду, ищу, - смутился парень. –Вы, если что услышите нового, позвоните мне. – И он написал на лежащей на столе газете свой телефон. Меня зовут - Робин Гуд. – Почему-то имя своё он говорить не стал.
Они вышли с Татьяной за калитку. Та шла рядом молча, о чём-то думая. Мать ждала их на веранде, перебирая старый фасоль, и внимательно посмотрела на парня, когда они поднялись на веранду. В глазах читался вопрос.
-Тоже никаких концов, -Виктор пожал плечами. – Даже зацепиться не за что.
-Я тут что вспомнила, - кивнула женщина. – Я ведь видела, кто у нас плакат этот клеил. Паренёк один. А я его видела на станции, он в киоске сигареты продаёт. У него мотоцикл есть. Вот он на том мотоцикле тогда и приезжал. Я почему вспомнила? Он курицу мою чуть не задавил, когда проезжал. Я ещё ругалась на него. А потом смотрю, он возле колодца остановился, достал плакат и на крышу прилепил, поганец. Бабы потом плевались, всю крышу, мол, испортил.
-Зато мужики ржали, как лошади, - съязвила Татьяна.
-А на какой станции он работает? – прищурился Виктор.
-На Белогорской. Вы её проехали уже. Надо вернуться назад и свернуть налево отсюда. Там указатель должен быть. Его киоск у самой платформы стоит. У него на заднем стекле ещё этот, Танька, как его? – мать посмотрела на девочку.
-Человек -паук, - подсказала та.
-Во, во, человек в маске паука, точно, - кивнула женщина.
-А вы не ошибаетесь?
-Нет, я его хорошо запомнила, - покачала головой женщина. У него чуб с белой прядью. Такое не часто встретишь. Приметно больно. И зовут его чудно. Я раз слышала, парни звали. Сейчас вспомню, - она подняла глаза к потолку.
-Бэтман, - подсказала опять дочка.
-Во, правильно, Бэтман, -кивнула женщина.
-Вы мне столько нового рассказали, что хоть сейчас едь на эту станцию, - улыбнулся Виктор.
-Сейчас толку нет ехать, - кивнула женщина на окно, - давай спать ложись. Тебе выспаться надо, всё ж, за рулём. – И она показала Виктору на вторую половину веранды. Там стояла кровать.
-Здесь вот ложитесь и спите.
Разбудило Виктора звякнувшее ведро. Он открыл глаза и с минуту прислушивался. В сарае, что-то бормоча, женщина доила корову. Вот, захлопав крыльями, куда-то взлетел петух и тут же заголосил на всю округу: - подъём! Хватит спать! Солнце поднялось уже!
-Деревня, - улыбнулся парень и поднялся. Помахав руками, и попрыгав, он спустился с веранды и, увидев пустые вёдра, подхватив их, вышел за калитку. У колодца крутила ворот бабуля. Виктор, подойдя, перехватил рукоятку: -давайте, я.
-Покрути, сынок, покрути, - уступила бабка. Виктор наполнил её вёдра и свои. На крыше колодезного навеса он разглядел обрывки старого плаката. На досках задержались вылинявшие на солнце и от дождей две обнажённые девичьи ножки. Звякнув звонком, рядом с колодцем остановился велосипедист. Белобрысый парнишка пытливо уставился на Виктора.
-Это ты, что ли, Светку ищешь?
-Я, а что? – прищурился Виктор. Паренёк, покопавшись в кармане, протянул обрывок листка. – На вот. Светка по нему звонила тогда. Я у неё в тумбочке нашёл.
-Спасибо, - кивнул Виктор, принимая обрывок. – Ты - Андрей?
-Андрей, - кивнул пацан. - Ну, я поехал. Ты Светку найди. Глупая она. В модели подалась. Ей учиться ещё надо, а она - в модели. Какая из неё модель? - Парнишка развернул велосипед и укатил.
-Татьяна, ты мне нужна! – вернувшись в приютивший их дом, крикнул Виктор в полуоткрытую дверь горницы. Вёдра с водой он оставил на крыльце.
-А я уже не сплю, - девочка появилась на пороге. – Зачем?
-Иди сюда, - Виктор сел за стол и достал свой телефон. – Сейчас я наберу номер, а ты скажешь, - и он проинструктировал девчонку, что говорить. Та кивала с загоревшими глазами.
-Слушаю вас, - раздалось в трубке, и Виктор протянул её Татьяне.
-Здравствуйте, - произнесла та. – Вы меня извините, я тут случайно увидела ваше старое объявление. Может, уже и поздно, но я решила позвонить. Вы приём в модели ещё ведёте?
-А вы откуда звоните? – смягчился сразу голос.
-Я из деревни Вышней. Мне уже шестнадцать лет, - затараторила девочка. – В школе я выступала в театральном кружке. Учительница говорит, что у меня есть артистический талант. И гимнастикой я занимаюсь, дома. В журнале читала, что модели должны быть гибкими. Я очень гибкая.
-Очень хорошо. А ты можешь приехать к нам на просмотр? – спросил голос. – Мы почти набрали группу. Но не хватает пару кандидаток. Может, ты нам и подойдёшь?
-А куда приехать? – добавила в голос радости Татьяна.
-Мы сейчас работаем в Сердюках. Подъезжай туда, - предложил голос.
-Хорошо, я завтра подъеду, - пообещала Татьяна, поймав знак Виктора. – Где вас там найти?
-А ты к клубу прямо подъезжай. Там нас и найдёшь, - обрадовал голос.