Это такой собирательный термин, который обозначает в мужской одежде не только пиджак, у которого нет таких же брюк. Так еще называют и спортивные пиджаки, в которых никто особенно спортом-то давно не занимается. Короче говоря, под всей это путаницей в названиях кроется целый набор пиджаков и курток, которые используются как альтернатива деловой одежде.
Я немного напишу про историю этих предметов.
в 1920-х годах в США (да и в других местах тоже) люди стали больше времени проводить на воздухе, заниматься спортом или просто тусить на всяких модных курортах вроде Палм-Бич. Тогда еще были времена джентльменства, хоть и уходящие, поэтому требования к одежде, ее прагматизму и формальности оставались высокими. Например, популярной спортивной (и прогулочной по пляжам) одеждой считалась однотонная желто-коричневая или бежевая куртка из габардина. Выглядело это так себе, а у тусовщиков и спортсменов были деньги и спрос. Поэтому предложения не замедлили появиться.
Например, известная и поныне своими новациями компания Brooks Brothers предложила спортсменам пиджак со складками на спине и прошитым поясом - чтобы посвободнее двигаться было. Вот посмотрите на фоточке.
Дальше можно посмотреть на то, как развивалось разнообразие моделей благодаря фотографиям из книги Алана Флассера.
Вот, например, Генри Фонда в твидовом непарном пиджаке со складками от пояса на спине до кокетки и в прикольных носках:
Кларк Гейбл появился на экране в непарном пиджаке со сборенной спинкой и сделал такую модель жутко популярной:
Иногда альтернативу деловой одежды можно было получить, лишь пришив на непарный пиджак необычный карман. Вот на фото режиссер Джордж Фицпатрик, который слыл большим оригиналом и неформалом. На нем необычный пиджак с нагрудным карманом со встречной складкой и пуговицей. Мало того, платок из этого кармана не традиционно торчит вверх, а неформально свешивается.
А вот еще один необычный карман на Кларке Гейбле, на которого что ни на день, все станет модным. Карман этот асимметричный, хитро вшитый и угловатый. Говорят, что Гейбл носил в нем трубку.
В середине 30-х годов в качестве непарных неформальных пиджаков в городе стали использовать жокейские пиджаки, до тех пор жившие лишь в деревнях. Скошенные карманы с клапанами, удлиненные до 30 см шлицы - экипировка английских сквайров, в очередной раз успешно коммерциализированная компанией Brooks Brothers
Тогда же, в 30-х, в обиход вошли предметы военного обмундирования. Например, куртка-сафари, с застежкой на пуговицах, кокеткой спереди и сзади, с минимум четырьмя накладными и врезными карманами, поясом и застегивающимися рукавами до сих пор вполне актуальный предмет одежды мужчины.
После Второй мировой войны стали популярны пиджаки с рисунками, порой весьма яркими, сшитыми из полосатой или клетчатой шерсти, из мадрасских ярких тканей.
Но довольно быстро, уже в 50-е годы, в мужской одежде воцарился серый фланелевый костюм. и царил до 70-80-х годов, когда взявшиеся за реконструкцию моды дизайнеры не понашили непарных пиджаков и курток из вельвета, твида, бархата, джинсы, придавая им порой весьма причудливые фасоны.
И это хорошо. Мы этому только рады и можем надевать вроде как и традиционный предмет одежды - пиджак, но в то же время весьма неформальный, дающий огромные возможности создания индивидуального стиля.
Про непарные брюки разговор будет отдельный.
Их есть у меня