Фильм с поэтичным названием «Первый снег любви» вышел в 2007 году. Тогда актёру Ли Джун Ги было 25 лет. И выглядел он тогда очень молодо, почти как подросток. Фильм оказался успешным, он занял 9-е место в кассовых сборах, а Ли Джун Ги позволил сделать мощный шаг к званию одной из главных звёзд Халлю.
После тех страстей, эмоционального и психологического напряжения, неожиданных поворотов сюжета, к которым мы привыкли в корейских дорамах и тем более в фильмах, этот японско-корейский фильм кажется непривычно малоэмоциональным, очень сдержанным, чересчур целомудренным.
Это очень простая история, даже слишком простая, и очень часто кажется, что здесь чего-то не хватает.
Многого не хватает… но для нас, взрослых, а если посмотреть этот фильм глазами 14 - летних?
Юный, беспечный, бесшабашный, горячий и жизнерадостный Мин приехал с отцом из Кореи в японский город Киото.
Он без устали гоняет по Киото на велике, пока не попадает в храм, где встречает хрупкую юную художницу Нанэ. Девочка потрясает его красотой, очаровательной улыбкой, кротким нравом, заботой и добротой. И как потом оказалось, она учится с ним в одной школе.
Перед нами красивый молодой Ли Джун Ги, который с наслаждением дурачится в роли Мина, и нежная Аои Миядзаки с невинной улыбкой и волнением во взгляде. Фильм очень красивый, но, возможно, покажется скучным и пустым для тех, кто привык к бурным страстям, предательствам, изменам.
Но для наивных, чистых юношеских душ – это прекрасное кино, потому что мир для юных ещё полон радужных мечтаний, веры в то, что любовь окрыляюще - прекрасна, и ничто не затуманит будущее, если рядом любимый человек. Нет, даже ещё пока человечек, но самый близкий, родной, самый тёплый и светлый. И ничего, по сути, больше и не надо, только это.
Какими глазами смотрел Мин на Нанэ… В них юношеский восторг, удивление, восхищение, первые несмелые чувства. Открытый, светлый, искренний взгляд. То лукавый, то сияюще - радостный, то грустный…
Эта первая любовь почти без слов, ведь они почти не понимали языка друг друга.
Мин почти не говорил по-японски, Нанэ не понимала корейский.
Но здесь и слов не надо было. Просто быть рядом, держать друг друга за руки, читать в глазах искреннюю радость от того, что они вместе. Не болтать о любви без умолку, не раздавать обещаний, не клясться, а просто любить.
Любовь этой пары так трогательна и чиста, что искренне хочется верить, что у Мина и Нанэ всё сложится хорошо.
Но дальше как из стихотворения «С любимыми не расставайтесь, всей кровью прорастайте в них и каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг»
Возможно, что этот языковой барьер и развёл героев, разделил их так, что они потеряли друг друга однажды. Мин уехал в Корею навестить внезапно заболевшую бабушку.
А Нанэ вдруг исчезла. Мин не мог дозвониться ей, а вернувшись, не смог отыскать. Её дом опустел, и никто не мог ему сказать, что с ней случилось и куда она уехала.
Эта потерянность, отчаяние, непонимание того, что произошло – всё в огромных глазах Мина говорило о страшной для него беде и потере. Что он мог сделать, как её найти?
И, конечно, начинала созревать обида. Почему уехала так внезапно, скрылась, убежала, бросила…
Как трудно мальчику смириться с тем, что его первая любовь так жестоко поступила с ним. За что, почему?
Но у Нанэ свои жизненные проблемы и трудности. После смерти отца мать начала пить и водить в дом неадекватных мужиков, которые избивали её. Дело дошло до того, что младшая сестра схватилась за нож, чтобы встать на защиту матери. Нанэ как самая реально мыслящая в этой ситуации была вынуждена увезти из Киото и мать, и сестру.
Почему она ни о чём не рассказала Мину?
Конечно же, из-за того что очень его любила и не хотела, чтобы он переживал за неё. Детский ещё максимализм, что справится сама, главное – не доставлять лишних проблем и хлопот любимому мальчику.
А из-за этого они едва не потеряли друг друга навсегда.
Но они всё же встретились через два года, совершенно случайно, назло и вопреки всем приметам о том, что влюблённые расстанутся, если покатаются вместе на лодке.
Ведь им так необходимо дождаться первого снега во время свидания и загадать желание на счастливую любовь.
Будут ли они вместе?
Вообще, чтобы ответить на этот вопрос, хотелось бы, конечно, заглянуть поглубже во внутренние конфликты и непростые обстоятельства героев. Мин растёт без матери, Нанэ потеряла отца. Как этим детям оказалось непросто вынести такую боль, но они не закрылись, не очерствели, их души жаждут и ждут любви, мечтают о тепле первых робких прикосновений рук, обретения взамен безвозвратно утраченного чего - то нового, согревающего душу и сердце, помогающего жить и радоваться жизни.
Это приятная романтическая мелодрама, в первую очередь благодаря удачному выбору актёров на главные роли.
Поэтому молодые и прекрасные Мин и Нанэ идеально подходят друг к другу, но, к сожалению, они совершенно не удивляют. Бушующим страстям не место в этом фильме, но ведь и чистую романтику можно было заставить звучать ярче и трогательнее.
«Первый снег» - милый, романтичный фильм о любви подростков и, скорее всего, понравится, в основном, им. У взрослых со временем, видимо, что-то притупляется в остроте восприятия нежных, несмелых чувств. Или даже искажается.
А здесь романтика без трагизма, без заламывания рук, без слёз рекой. Получилось все скромно, ласково и без бурных эмоций. В японском кино вообще весьма немного ярких эмоциональных всплесков и страстей. У них особое понимание гармонии.
Но отдохнуть душой в мерном течении кадров, сменяющих друг друга, надо сказать, совершенно незатянутых, полюбоваться прекрасными лицами актёров и видами Киото, сможет каждый зритель. И вспомнить про себя и о себе в ту пору, когда «деревья были большими», а чувства осторожными, наивными, но невероятно чистыми и сильными.