Найти тему

9 советов, как стать успешным предпринимателем

Оглавление

Предприниматель — это тот, кто предлагает идеи, продукты или услуги для решения проблем мира. Путь предпринимательства выстраивается у каждого по-своему, но все успешные предприниматели должны быть готовы к неудачам и критике, постоянно учиться и совершенствоваться.

Не существует секретного рецепта или Святого Грааля, чтобы стать успешным предпринимателем, но вот 10 советов, которые помогут вам на этом пути:

1. Разработайте бизнес-план.

Бизнес-план материализует ваши идеи на бумаге и помогает представить, как будет работать ваш бизнес. Вкратце, ваш бизнес-план должен как минимум отвечать на следующие вопросы о вашем бизнесе:

• Какой у вас продукт или услуга? Каковы ваши приоритеты?

• Где вы будете вести свой бизнес? Где вы хотите быть через пять лет?

• Когда ваш бизнес будет работать?

• Почему люди должны покупать ваш продукт/услугу?

• Кто является вашим целевым клиентом? Кто ваш конкурент?

• Как будут осуществляться повседневные операции? Как вы будете справляться с непредвиденными чрезвычайными ситуациями?

Это всего лишь небольшая выборка вопросов, чтобы начать процесс мозгового штурма. Чем больше вопросов вы сможете ответить, тем больше у вас будет ясности в отношении ведения вашего бизнеса.

2. Будьте бережливы.

Подумайте дважды, прежде чем что-либо покупать или подписывать договор аренды. Чтобы определить, являются ли расходы необходимыми и хорошими инвестициями, обратитесь к своему бизнес-плану и спросите себя, как ваша покупка будет способствовать успеху бизнеса, а также любые дополнительные расходы, которые вы можете понести, такие как амортизация и расходы на техническое обслуживание. Всегда стремитесь делать больше с меньшими затратами и ищите способы снижения затрат, например, путем обмена с другими компаниями.

3. Постоянно обучайтесь.

Будьте учеником. Вы можете посещать живые семинары или занятия онлайн. Я также рекомендую читать книги успешных предпринимателей, которым вы восхищаетесь. Даже если они не работают в той же области, что и вы, вы можете многому научиться как на их успехах, так и на их неудачах. Наблюдение за тем, как они решают проблемы, может дать вам советы по решению ваших вопросов.

4. Создайте команду-победителей.

За каждым успешным бизнесом стоит надежная и компетентная команда. Это может включать в себя привлечение личного онлайн-ассистента или работу с квалифицированным бухгалтером. Учитывая, что продажи являются источником жизненной силы любого бизнеса, я рекомендую нанять в первую очередь кого-то, кто может увеличить доход, либо увеличив продажи, либо сделав процесс продаж более эффективным. Я также рекомендую нанимать людей, которые могут взять на себя ответственность за несколько вещей для большей эффективности.

Ключ в том, чтобы нанять лучших людей, которые помогут вам в достижении ваших целей, но, что более важно, людей, которые разделяют ваше видение. Каждый товарищ по команде может привнести свой набор навыков, но вся команда всегда должна быть на одной волне в отношении видения и ценностей компании.

5. Найдите баланс разума, тела и души.

Убедитесь, что вы едите здоровую пищу и находите время, чтобы привести мысли в порядок. Ваше личное благополучие так же важно, как и прибыль вашей компании. Даже если ваш офис находится дома, найдите способы отключиться от работы и зарядиться энергией, отправившись на прогулку или упражняясь, чтобы высвободить эндорфины (естественное химическое вещество вашего тела для хорошего самочувствия). Чрезмерный стресс вреден для здоровья. Помните, что ваш бизнес процветает, только если вы работаете над ним.

6. Воспользуйтесь бесплатными маркетинговыми инструментами.

Некоторые бесплатные маркетинговые инструменты, такие как Google My Business и социальные сети, можно использовать для маркетинга и продвижения. Многие компании создают группы в Facebook, чтобы распространять информацию и общаться с единомышленниками.

Ценный урок, который я усвоил, заключался в том, что отличный маркетинг достойного продукта лучше, чем плохой маркетинг отличного продукта. Чем больше людей узнают о вашей компании, тем лучше. Кроме того, это связано с советом № 2 о том, как быть бережливым и делать больше с меньшими затратами: если вы можете получить известность бесплатно, то почему бы не воспользоваться этим?

7. Найдите наставника.

Наличие наставника, которому вы можете доверять, является ценным активом. Вне зависимости от того, состоите ли вы в группе вдохновителей или поддерживаете связь со своими бывшими учителями или другими деловыми партнерами, руководство всегда ценно. Работайте с кем-то, кто взобрался на ту самую гору, на которой вы хотите быть, чтобы сократить время обучения.

8. Не бойтесь нетворкинга.

Не бойтесь обращаться за помощью. У большинства из нас есть контакты, которые могут способствовать нашему успеху. Я не говорю, что вы должны позвонить им и сразу же начать предлагать им, но вы всегда можете встретиться с ними, чтобы наверстать упущенное за чашечкой кофе или едой и узнать, могут ли они чем-то помочь.

Вы также можете начать с LinkedIn, который в первую очередь предназначался для деловых сетей. Дружеское приветствие и знакомство без каких-либо ожиданий результата — все, что нужно, чтобы начать разговор с незнакомцем. Сначала это может показаться неприятным и неловким, но чем больше вы это делаете, тем легче становится. Я считаю, что ваша сеть — это ваш собственный капитал.

9. Будьте финансово подготовлены.

Открытие бизнеса всегда обходится дороже, чем предполагалось. Вы можете выделить часть своего дохода в резервный фонд, чтобы подготовиться к непредвиденным финансовым чрезвычайным ситуациям. В крайнем случае, вам, возможно, придется брать кредиты или вкладывать собственные деньги в бизнес. Однако всегда определяйте основную причину финансовых проблем и устраняйте их, если они находятся в пределах вашей компетенции.