Многих пассажиров до чёртиков пугает такое явление, как турбулентность. Давайте вместе разберёмся, что такое турбулентность чем она может быть вызвана и самое главное - стоит ли её боятся?
Слово турбулентность с латинского означает - бурный, беспорядочный. Атмосферная турбулентность - это такое свойство атмосферы, при котором движение воздушных масс имеет беспорядочный характер.
Существует огромное множество причин вызывающих турбулентность. Но главным образом возникает она при тех условиях погоды, при которых образуются кучевые и кучево-дождевые облака с ливнями и грозами.
Но опасна ли турбулентность для самолёта, а главное для пассажиров? Часто от известных пилотов на просторах Интернета можно услышать мнение, что турбулентность абсолютно не опасна самолёту и что самолёт рассчитан на такие нагрузки.
Однако, если мы откроем любой учебник по авиационной метеорологии, то обнаружим, что глава "турбулентность" находится в разделе "опасные явления" хм, интересно.... Так же можно от тех же пилотов услышать, что, мол, за 120 лет авиации ни один самолёт из-за турбулентности не разбился... Увы это не так и турбулентность прямо или косвенно стала причиной нескольких десятков авиакатастроф.
Почему же тогда пилоты бьют себя в грудь и утверждают, что турбулентность не страшна? Дело все в том, что есть такое понятие, как риски. Да, есть риск попасть в очень сильную турбулентность и потерпеть крушение. Но в авиации этот риск минимизирован. Перед вылетом пилотами изучается метеобстановка по маршруту. Так же современные самолёты оборудованы метео-радарами, отображающимм на дисплеях пилотов те самые опасные грозовые очаги, и пилоты просто не залетают в такую сильную болтанку, которая могла бы нанести серьёзный ущерб самолёту.
Получается, что шанс попасть в такую сильную турбулентность, чтобы самолёт разрушился или просто упал - ничтожно мал. Но это самолёт, с пассажирами дела обстоят сложнее. Чтобы навредить самолёту, нужна очень сильная болтанка, а вот чтобы пассажиры получили синяки или даже переломы, такая сильная турбулентность уже не нужна. И несмотря на то что грозовые очаги пилотами облетаются за десятки километров, встречается ещё так называемая турбулентность чистого неба, на радаре её не видно! И самолёт может в неё легко попасть. Обычно она не такая сильная, чтобы навредить самолёту, а вот не зафиксированые ремнями безопасности пассажиры оказываются в зоне риска, и могут получить серьёзные травмы - ушибы и переломы.
Вывод прост-не отстегивайте ремни безопасности без необходимости и все будет хорошо!
Подведём итог. Турбулентность—это все таки опасное явление и для самолёта и для пассажиров. Случались катастрофы, так или иначе, вызванные турбулентностью. Ещё больше зафиксированно случаев, когда в зоне турбулентности десятки пассажиров на рейсе получали серьёзные травмы. Но риски попасть в такую ситуацию минимизированы, поэтому летать довольно безопасно, особенно будучи пристегнутым.
Поэтому летайте, летайте без страха, летайте с удоводьствием!