Найти тему

Александра «Gamazda» Кузнецова. Пианистка без ограничений.

В наш век, когда известность того или иного артиста в огромной степени зависит от его популярности в социальных сетях или иных интернет-площадках, многим приходится тратить на это огромное количество сил, времени и денег. Цифровизация нашего общества, кажется, достигла апогея. Но, не каждый артист становится успешным в сети. Просто потому что или не считает это очень нужным лично для него, или просто не получается по каким-либо причинам. Наша сегодняшняя героиня - артистка у которой всё получается, причём на высочайшем уровне. Она приобрела широкую популярность благодаря всемирной сети и останавливаться на достигнутом, уж точно, не собирается.

Александра Кузнецова - пианистка, аранжировщица, создательница очень успешного канала Gamazda на YouTube и девушка, которая не боится искать ответы на сложные вопросы.

Саша - уникальна. Очень редко бывает, что в один момент в человеке и музыканте совпадает буквально всё. Огромный талант, трудолюбие, природная красота, харизма и невероятное человеческое обаяние. Всё, что она делает, она делает с азартом, и уже многими узнаваемой улыбкой. Она не так часто появляется на публике, чего, конечно, нам всем очень не хватает. Но, в этом тоже есть здоровый рационализм. Хорошего артиста, всё-таки, не должно быть слишком много. Иначе, мы просто перестанем по нему скучать и ждать от него новых произведений.

А от Саши ждём. Всегда.

Саша, приветствуем тебя!

Для затравки сразу спросим о грядущих планах. В сентябре у тебя будет 2 концерта: в Санкт-Петербурге и Москве. Чего ты ждёшь от них и готовишь ли сюрпризы поклонникам? Будут ли ещё живые выступления в ближайшее время?

Привет! С нетерпением жду этих выступлений. :-) В каждый свой концерт я стараюсь добавлять какие-то сюрпризы и как-то удивлять публику. Предстоящие выступления не будут исключениями. Далеко строить планы сейчас не получается, поэтому пока планирую только эти 2 города, а там посмотрим.

Видели в комментариях на YouTube и ещё одной, запрещённой в РФ сети, что тебя часто зовут выступать за рубежом. Почему ты этого до сих пор не сделала? Это вопрос логистики или чего-то ещё? Ведь у тебя поклонников из других стран реально гораздо больше, чем российских.

Зовут часто. Но, звать, не равно организовать. Были планы выступлений, но из-за внешних факторов зарубежные выступления отменились. Ну и с логистикой, конечно же, сейчас непросто. Например, в августе я ездила на частное выступление в Исландию. Решение логистических проблем вышло заказчику дороже, чем оплата самого гонорара.

Нет ли в ближайшее время планов по коллаборации с другими классическими (или нет) музыкантами? Знаем, что тебе комфортнее играть соло, но, может быть, всё-таки в будущем возможны разовые фиты с другими артистами. Конечно, не на постоянной основе.

Прямо сейчас таких планов нет, но, в целом, я не исключаю сотрудничество с другими артистами.

Ты рассказывала, что в качестве факультатива занималась игрой на клавесине. Безусловно, инструмент достаточно редкий, но с учётом того, что сейчас твои возможности гораздо шире, не было ли идеи записать кавер (или серию каверов) на клавесине? Возможно, его перкуссивное звучание привнесло бы новые неожиданные краски в твоё творчество.

Была такая идея, и я даже как-то попробовала поиграть некоторые мои каверы на клавесине и даже на мини-органе. Запись с игрой на мини-органе выкладывала пока только на Патреоне.

-2

Ты не единственная в мире исполнительница кавер-версий рок-хитов на фортепиано или на любых других классических инструментах. Существует ли у вас какое-нибудь своё собственное комьюнити? Поддерживаете ли вы друг друга после выхода очередной работы на Интернет-площадках или, хоть как-то общаетесь вне публичных площадок?

Бывает, кто-то из коллег по цеху оставляет комментарии под тем или иным видео или пишет в директ. Но так, чтобы это происходило на постоянной основе в каком-то закрытом комьюнити, такого нет.

Ты не раз рассказывала, что тебе приходили отзывы (фидбеки) на твои работы от крутых музыкантов. Расскажи, пожалуйста, поподробнее: кто и что писал тебе? Было ли такое, что отзыв был неодобрительным и, музыканты, пытались как-то давить на тебя с целью убрать видео с площадок?

Red Hot Chili Peppers оставили комментарий с пальцем вверх под моим кавером Can't Stop. После чего поделились этим роликом в своих соц.сетях и написали, что все должны посмотреть этот кавер. Сказать, что я была в приятном шоке, ничего не сказать. Papa Roach тоже оставляли комментарий, потом написали в директ и сказали, что им понравился кавер на Last Resort и даже предложили что-то сделать вместе. Но тогда уже начиналась пандемия и до сотрудничества дело не дошло. Адам Джонс из Tool написал в директ и сказал, что ему очень понравился кавер на 7empest. Отзывы от таких культовых групп и людей очень вдохновляют и мотивируют. Большое спасибо им за это!

Но без негатива тоже не обходится. Eagles или их представитель кинули страйк на Hotel California и удалили этот ролик с моего канала. Но это единственный случай, когда кто-то пожаловался.

-3

Александр Пушной в одном из интервью рассказывал, что не раз сталкивался с проблемами, связанными с авторскими правами, когда делал каверы. Бывало ли у тебя такое, что артисты или другие правообладатели, категорически запрещали тебе играть ту или иную композицию? Если – да, то кто это был, если не секрет?

Кроме кавера на Eagles у меня каких-то проблем не возникало.

Помимо того, что я безмерно уважаю авторов на чьи композиции я делаю аранжировки, я также плачу им отчисления с Ютуба и заключаю договора с РАО на концерты. Наверное, особых поводов для жалоб на меня нет.

Твой канал Gamazda на YouTube развивался очень стремительно. Было ли это результатом какой-то продуманной стратегии, или первоначально работа велась спонтанно, по наитию? Расскажи, пожалуйста, интересовалась ли ты способами продвижения на этой площадке, изучала ли чей-то опыт по развитию канала?

У меня была какая-то стратегия и я ее придерживалась (с).

Ты признавалась, что музыкой занималась всегда, поскольку уже в трёхлетнем возрасте родители начали обучать тебя ей. Как ты воспринимала свои занятия в детстве? Не были ли они тебе в тягость, ведь многие дети воспринимают эти уроки часто как нечто навязанное и всячески сопротивляются воле родителей? Как ты сама себя мотивировала к продолжению занятий, ведь наверняка хотелось больше времени проводить с друзьями и за играми, а не за инструментом?

Приходилось достаточно много и усердно заниматься и порой, конечно же, было сложно и возникало желание всё бросить и пойти играть с друзьями.

Но с самого детства мои родители создавали такую среду для меня и моей сестры, чтобы заинтересовать нас музыкой и привить интерес к инструменту. Они старались увлекать нас, придумывали разные музыкальные игры, водили нас на концерты и всячески мотивировали к занятиям. Это очень помогало продолжать заниматься.

-4

Вопрос непосредственно связан с предыдущим. Многие родители сейчас озабочены проблемой гаджетов и того, что дети слишком много времени проводят в виртуальном пространстве. При этом высказываются опасения, что ребёнок мало читает, недостаточно физически активен и т.д. На твой взгляд, это реальная проблема, или же родительские опасения в этом смысле напрасны? Как ты считаешь, стоит ли родителям в принципе начинать обучать ребёнка музыке (или отдавать в спортивные секции, кружки и т.д.), руководствуясь принципом «для общего развития» даже если ему самому этого не очень хочется, или же стоит дать ребёнку возможность выбора и отказа?

Если честно, то мне сложно ответить, так как я не занимаюсь воспитанием детей и никогда не изучала этот вопрос. Но, думаю, родителям стоит отдавать ребенка на те «секции», в которых сами родители готовы поддержать, вдохновить и помочь. А, повзрослев, человек сам уже выберет, что ему нравится, а что нет. Ведь никогда не поздно освоить что-то новое.

Традиционный вопрос хит-парад. Назови свой собственный топ-5 классических или нет, кавер-групп или исполнителей со всего света, которые играют рок-хиты?

Не так много исполнителей, которые выступают исключительно в одном жанре рок-музыки. Поэтому я назову пару кавер исполнителей вне жанра, чьё творчество мне по душе. Это Peter Bence и Eiro Nareth.

-5

Забавно, но факт: ты человек с классическим музыкальным образованием, глубоко понимающий теорию музыки, знающий нюансы построения композиции и т.д., но большинство артистов, песни которых ты играешь, либо являются самоучками в чистом виде, либо имеют достаточно поверхностное образование. Как ты считаешь, знание основ композиторского мастерства и образование как таковое скорее помогают лучше раскрыть свой творческий замысел или же, напротив, ограничивают человека набором правил и стандартов?

Моё музыкальное образование происходило на исполнительском факультете, а не на композиторском. Многие не видят разницу, но это две совершенно разные профессии. Композитор может сочинить произведение, но совершенно не обязан уметь его исполнить, а исполнитель обучается мастерству именно исполнения произведений, которые написаны композиторами.

Отвечая на ваш вопрос: я считаю, что человека может ограничить только он сам. Как показывает практика, создавать композиции возможно и без специального образования.

Вопрос, связанный с предыдущим. Развиваешь ли ты только исполнительскую сторону творчества, или композиторство в твоей жизни тоже присутствует? Есть ли у тебя собственные музыкальные композиции? Если да, то в каком они стиле, и есть ли шансы у твоих поклонников в ближайшее время познакомиться с твоим собственным творчеством?

Мне нравится заниматься именно исполнительской деятельностью с созданием своих аранжировок на уже имеющиеся композиции. Становиться композитором я пока не планирую.

-6

На своём канале ты достаточно подробно рассказываешь о том, как происходит работа над композициями. А как осуществляется их выбор? Ты сознательно делаешь ставку на самые известные хиты, или же просто ориентируешься на свой вкус, на своё настроение в данный момент времени?

Каждый месяц сообщество на Патреоне выбирает одну композицию, которую я сыграю. В данном случае, я в выборе практически не участвую. Но в 100% случаев мне нравится то, что они выбирают, потому что очевидно, что люди в данном сообществе имеют музыкальный вкус схожий с моим. Когда я выбираю песни самостоятельно, то тут уже учитывается много разных факторов. Учитывается личная симпатия к той или иной песне, понимание того, как она может звучать на фортепиано, как много просмотров она может собрать и ещё много разных факторов.

Ты уже не раз отвечала на вопрос про выбор локации, твоего образа под конкретную композицию. Но, бывает ли такое, что сначала появляется локация или твой оригинальный образ, а уже потом ты выбираешь песню, которую будешь играть? Например, ты проходишь мимо какого-то места или находишься в каком-то помещении и, сразу возникает мысль в голове, которую ты впоследствии предлагаешь визуализировать своей команде?

Это забавно, но да, такое было. Например, когда мы увидели студию «церковь», в которой можно снять видео, то в голове сразу возникли композиции, которые можно тут исполнить. Например, November Rain от Guns N' Roses. Или же локация с оранжевым автобусом. Найдя эту студию и поняв, что она работает только в летний период, посетило желание воспользоваться этой возможностью и снять что-то интересное там. Тогда и пришла в голову мысль об исполнении Sweet Home Alabama.

С самого детства ты росла, изучая творчество классических композиторов и именно их называешь в числе своих любимых. А с чего в твоей жизни начался рок-н-ролл? Какие группы были первыми понравившимися? Как твои родители отнеслись к увлечению роком? Часто ли ты бываешь на концертах?

Рок появился в моей жизни в школьные годы. Тогда с одноклассниками слушали хиты по радио (Linkin Park, Rammstein, Metallica, КиШ, «Сплин» и др.) А дома, пока родители были на работе, частенько включала MTV и наслаждалась клипами. Крутые же клипы были! Помню, мне тогда очень нравился клип No Doubt – Don’t Speak, многие клипы Green Day, Evanescence, The Offspring и многое другое. Это немного «запретное» увлечение было со мной всегда параллельно с классической и другой музыкой, и вот я как-то решила попробовать от слушания перейти к исполнению рок-музыки, чему очень рада в итоге. :-)

Использование необычных инструментов для исполнения каверов на известные рок-композиции – вполне понятная идея, привлекающая слушателей, в первую очередь, непривычностью и новизной звучания. А в чём, на твой взгляд, секрет популярности кавер-бэндов, которые часто играют композиции «в ноль», причём часто слушатели могут легко посетить концерт оригинальной группы (например, в России немало групп, специализирующихся на творчестве той же «Арии»)?

Не всегда есть возможность посетить концерт оригинальных групп. Например, группа не приезжает в твой город или приезжает, но дата неудобная или билеты куда более дорогие. Тут и могут прийти на выручку кавер-исполнители.

-7

За долгие годы непрерывных занятий музыкой доводилось ли тебе испытывать моральное выгорание, когда хочется бросить всё или же вообще сменить профессию? Если да, то как ты с этим справлялась?

Всякое в жизни бывало, и моменты, когда хотелось бросить всё, конечно, тоже. Но желание играть в итоге все равно побеждало. Опять же благодаря грамотному воспитанию родителями я как-то даже не задумывалась о своей профессии. Я думала о занятиях, экзаменах, выступлениях… Хотя в какой-то период я думала, как же, наверное, круто быть дальнобойщиком. :-))

Сейчас для меня очень важно соблюдать баланс работы и отдыха. Я очень люблю путешествовать, ведь кроме физической и эмоциональной разгрузки там происходит еще и наполнение новыми впечатлениями, что является большой помощью для творчества.

Видели, что ты довольно активно провела это лето, много путешествуя. Расскажи, где ты была и почему именно в этих местах? Не возникло ли очень сильных проблем с логистикой, из-за ситуации в мире, и ты посетила всё что хотела?

В начале года у меня было выступление на выставке Экспо с Petrof в Дубае. Затем была поездка в Турцию, где я просто отдыхала с друзьями. Далее я посещала Грузию. Это было увлекательное автомобильное путешествие, хоть и недолгое. После я получила приглашение выступить на частном мероприятии в Исландии. Прямых рейсов не было, поэтому я летела через Италию, где тоже провела несколько дней. Далее отправилась в Чехию, где мы сняли несколько видео с командой Petrof. Из Чехии прямых рейсов не было, поэтому я полетела в Финляндию, где провела пару дней и уже оттуда отправилась в Санкт-Петербург на автобусе, а затем домой в Москву. Несмотря на ограничения и сложности с логистикой, в целом удается посещать запланированные места, чему я очень рада.

-8

Тебе снятся сны? Если – да, то часто ли и какие они, в основном? Веришь ли ты в вещие сны и, вообще, в различную эзотерику, включая какие-либо приметы?

Сны мне исправно снятся. Ничего особенного, обычная неописуемая дичь, как на карточках из настольной игры «Имаджинариум». Во всякого рода приметы и эзотерику я не верю. Могу спокойно пройти мимо чёрной кошки, не покрутив пуговицу на одежде или что там обычно люди делают. :-)

Как ты считаешь, почему у нас так много действительно сильных классических музыкантов, но, особо никто в пределах нашей страны, не создаёт тебе действительно мощную конкуренцию? Многим не круто играть не то, что является истинной классической музыкой? Или же, не каждый умеет себя подать так же ярко, как ты? Как ты думаешь, какое, вообще, к тебе отношение со стороны классических музыкантов, выбравших себе абсолютно стандартную стезю – человека из оркестра или сольного исполнителя классики?

Смотря, что понимать под конкуренцией. Если мы говорим о YouTube, то для меня это основная деятельность. Я вкладываю все свои силы, умения и время именно сюда плюс имею команду, которая работает со мной в этом направлении. Я думаю, что не так много музыкантов у нас в стране, кто также полноценно занимается именно социальными сетями. Да и потом не всем это нужно. У всех свои интересы и возможности.

Отношение со стороны классических музыкантов такое же, как и со стороны обычных людей. Кому-то нравится моё творчество, а кому-то - нет.

-9

Какие черты характера ты бы в себе изменила и почему? Есть ли в тебе что-то, с чем ты постоянно борешься и никак не можешь побороть, связанное с характером или вредными привычками, например?

Частенько борюсь с ленью. Хотела бы я совсем не иметь лени в своем арсенале качеств, но увы. Иногда приходится что-то быстро делать/доделывать в последний момент. Из-за этого начинаю нервничать. Это бы тоже изменила. Что ещё? Я бы ещё много чего вспомнила и рассказала, но мне лень :-)

Великому поэту Ф. И. Тютчеву принадлежат следующие очень известные строки: 

«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.»

Как ты думаешь, правда ли, что мы настолько сильно отличаемся от людей из других стран? Или же, это выгодный всем нам миф? Если отличаемся, то, по твоему мнению, каковы причины того, что мы настолько нешаблонны для иностранцев, а они — для нас?

Лично я на своем опыте не заметила каких-то кардинальных отличий между простыми людьми из разных стран. Да, есть некоторые культурные особенности, но не более того. Людей в первую очередь отличают их личные качества, а не национальность.

-10

Беседу вели: Артём Гарькавый и Павел Краснокутский.

Фото предоставила: Александра Кузнецова.

Отдельное большое спасибо Вадиму Белову за помощь в создании интервью.

Орфография и пунктуация собеседницы по возможности сохранены.

Вступайте в группу Музыкальный портал Голос Рока ВКонтакте:

https://vk.com/showgolosrocka

Подписывайтесь на наши каналы:

Telegram: https://t.me/golosrocka

Instagram: https://www.instagram.com/golosrocka

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC3x4vP0gL3SiPtZf3a9dI8Q