Привет! Если ты только начал узнавать про тему маркетплейсов, то скорее всего, ты начал с фразы в поисковик " как продавать на маркетплейсах?" или "как выйти на вайлдберриз с нуля?". Возможно ты поймал себя на мысли: "Уф, а ранжирование, что это вообще такое, почему этот модный парень на фоне штрихкодированных коробок, так часто говорит это слово?" Если ты сталкиваешься с тем, что не понимаешь некоторые слова в обучающих видео, то эта статья для тебя!
Поехали!
Ранжи́рование - это сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах. На язык селлера, это изменение позиции карточки товара в поиске, благодаря таким положительным факторам как: реклама, самовыкупы, SEO-описание и др. Ранжирование может быть и отрицательным. Например: отзывы на карточке ниже 4х звезд, нерегулярность продаж или их отсутствие, нестабильность наличия товара на сайте. Другими словами-это изменение позиции в выдаче.
SEO-описание - это набор методов и мер, которые призваны повысить значимость сайта в глазах поисковых систем для увеличения поискового трафика. На язык селлера, это сочетание слов и фраз, которые позволяют повысить ранжирование (теперь ты знаешь, что это такое:) Чем больше ты укажешь слов, которые подходят под твой товар, тем чаще его будут видеть покупатели. Но не переусердствуй, лучше избегать формулировки с китайских сайтов.
Кросс-докинг - это технология в логистической цепочке, при которой товар находится на складе минимальное время и доставляется прямо от поставщика к клиенту. При сортировке продукцию не извлекают из фабричной упаковки, а сразу собирают в виде заказа. На маркетплейсе озон это еще может означать отгрузка на ближний склад с дальнейшим распределением на региональные склады.
Rich-контент — это инструмент контент-маркетинга в карточке товара на Ozon. Это мини-презентация товара, которая включает в себя описание и инфографику. По словам представителей маркетплейса Озон, присутствие Rich-контента в карточке товара, увеличивает конверсию в корзину на 22%. Так что используйте Rich:)
Конверсия- отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. На язык селлера, это кол-во человек которые зашли на карточку товара/на кол-во человек, которым была показана ваша карточка в общем списке*100%. Для каждой категории товара она может разная, поэтому какая конверсия считается нормой, сказать сложно. но чем больше-тем лучше:)
SKU (эскаюшки)-это единица складского учета, т.е. это товар одного цвета и размера.
Подписывайся! Мы только начинаем твое погружение в динамичный мир маркетплейсов.
Остались еще вопросы? С удовольствием на них отвечу, пиши на почту skoroxodowa.mary@yandex.ru.