Великобритания была первой, кто применил танки в больших масштабах во время Первой мировой войны. Будучи практически неуязвимыми для стрелкового оружия, танки смогли добиться значительных успехов при наступлении обычными средствами. Бронетанковая война была (и стала) важным фактором будущих войн. Однако на протяжении большей части Второй мировой войны британская армия была обременена множеством танков, от плохих до довольно приличных. Некоторые были приняты слишком быстро и были крайне ненадежны. Другие разрабатывались слишком долго или достигли определенного уровня использования только после множества изменений. Большинству не хватало брони, чтобы противостоять противотанковым средствам противника, и почти все они были плохо вооружены. С 1942 года британские бронетанковые дивизии были в значительной степени оснащены американскими «Шерманами». Хотя этот танк был меньше вражеского (немецких танков), но по крайней мере был надежным, адаптируемым и доступным в больших количествах. Sherman — свидетельство американской промышленной мощи и провала британской танковой стратегии.
Семена неудач были посеяны еще до войны, когда разоружение, экономический спад и глубоко укоренившийся консерватизм в вооруженных силах препятствовали развитию вооруженных сил. Были некоторые эксперименты с развертыванием механизированных формирований, но не было реального стимула к правильному включению танков в структуру армии, не было принято никаких твердых решений о доктрине или необходимых танках. Когда надвигалась новая война и Британия была построена, кавалерия в конце концов отказалась от своих лошадей, но впоследствии армия отстала в финансировании других служб. Внутренняя оборона была стратегическим приоритетом правительства, а это означало, что большая часть ресурсов направлялась Королевским военно-воздушным силам, флоту и противовоздушной обороне. Деньги на оснащение Механизированного экспедиционного корпуса (с 1923 г. Королевский танковый корпус).
Стандартным британским танком на вооружении в течение большей части этого периода был Vickers Medium, огромные машины коробчатой формы, вооруженные 3-фунтовыми орудиями. Различные попытки замены не увенчались успехом по техническим или финансовым причинам. Много сил было потрачено на новый самостоятельный тяжелый танк A1, на разработку которого ушло десять лет, прежде чем в 1933 году от него отказались. К 1936 году армия определила, что для удовлетворения различных тактических потребностей необходимы три основных типа танков: легкие разведывательные бронированные «пехотные танки» для поддержки лобовых атак и быстрые «крейсеры» для использования преимуществ наступления и борьбы с танками противника. Это решение помешало дальнейшему проектированию и развитию британских танков.
Французская кампания 1940 года быстро показала, насколько слабы британские вооруженные силы. У крейсеров и легких танков не было достаточной брони, чтобы противостоять немецким противотанковым орудиям. Все английские танки во Франции («Виккерс», «Матильда») были уничтожены или брошены при отступлении. Боевые действия в Северной Африке вновь показали все недостатки конструкции, организации и тактики британских танков («Крусейдерс», «Валенсия»). В результате Британия запросила поставки американских танков, из которых наиболее эффективными тогда были M3 Grant и M4 Sherman. Оба были оснащены 75-мм пушками двойного назначения, что значительно способствовало поражающей способности немецкого танка. В 1944-1945 годах Великобритания импортировала 8000 «Шерманов».
Только в 1944 году разработка и производство новых британских танков (Cromwell, Comet, Centurion) продвигались, хотя и медленно. Британии наконец-то удалось создать хорошо вооруженный и хорошо защищенный танк. Но было уже поздно, Вторая мировая война подходила к концу.