Национальный автомобильный союз сообщил об отказе россиян приобретать полисы ОСАГО
Эксперты рынка услуг гражданского страхования ТС заметили значительный спад в желании автовладельцев обеспечить себя полисами в текущем сезоне. Массовый отказ не могут приостановить даже штрафные санкции. Об этом рассказал вице-президент НАС. По словам Антона Шпарина, изменение тарифного шага до 26% — негласная отмашка на рост стоимости услуги. Поскольку здравый смысл и законы бизнеса говорят о том, что изменение ставки произойдет только в сторону повышения. Формально это уже третий скачок цен за год.
И если учитывать, что выплаты по компенсациям остались на том же уровне и не соответствуют реальным ценам на комплектующие и запчасти, то использование ОСАГО для автолюбителей явление убыточное. Политика санкций и уход с российского рынка зарубежных брендов увеличили стоимость запчастей на 50-65%. Однако в реестре страховщиков такой корреляции не произошло, и они пользуются расчетами, исходя из динамики инфляции в 20-25%. А разрешение регулятора ориентироваться агентствам на цены аналогов, еще на порядок снижает эффективность такой страховки.
Руководство автосоюза считает, что отказ от ОСАГО будет иметь три волны, из-за различных факторов, усиливающих его негативное содержание. Вот эти причины:
- Высокая стоимость полиса после 13 сентября, когда вступит в силу новый коридор тарифов до 26%.
- Из-за мизерных выплат при страховых случаях, не покрывающих издержки ремонта.
- После ДТП, где виновная сторона не имеет ОСАГО.
Как сказал президент Коллегии правовой защиты владельцев ТС, решение такой проблемы находится в компетенции правительства. Без его вмешательства, подчеркнул Виктор Травин, которое может быть выражено в создании централизованной государственной страховой услуги, не нуждающейся в высоких доходах, прийти к решению кризиса не удастся. Некоторые эксперты предположили, что могут вернуться алгоритмы 90-х, когда участники аварий решали проблемы сами, без привлечения государственных органов и служб ГИБДД.