Предыдущая часть
- Я бы только хотела скорее их получить,-уже мягче ответила она. - Любой женщине было бы лестно такое внимание, но в моей жизни всн и без того запутано, чтобы путать все еще больше. Я сама разберусь со своими проблемами, это будет честно. А принять ваше предложение и внимание мне не дает совесть. Потому что это будет не искренне.
- Вы говорите, что я не привлекаю вас как мужчина. Признаюсь честно, мне странно это слышать. Обычно женщины делают все возможное, прилагают все усилия, чтобы я обратил на них внимание.
- Считайте меня просто непроходимой дурой, - рассмеялась Кристина неожиданно. - Но я выбираю только сердцем. В этом моя главная ошибка, и моя главная радость.
Мужчина в ответ тоже улыбнулся, только слегка криво. Как раз принесли заказ, и он только жестом предложил поесть. Ничего другого и не оставалось.
Готовили здесь и правда превосходно. Но немного хуже прошлого заведения. Однако у Кристины разыгрался от волнения волчий аппетит. Потому она съела все, что ей принесли до самой крошки. К тому же, она все еще боялась, что не увидит книг. Но Батур казался веселым и довольным, словно только что не получил отказа.
Когда десерт был съеден, он наконец позвонил по телефону. Высокий и очень худой молодой человек принес в кабинет дипломат.
- Вот ваши сокровища, - продемонстрировал его содержимое Батур. Оба издания лежали в отдельных бархатных ячейках, их внешний вид казался безупречным, если подобное слово вообще подходило книгам такого возраста.
- Спасибо! - выдохнула девушка. - Я до сих пор не могу поверить, что все почти закончилось. Это все результат моей глупости.
- Не корите себя. Мы все иногда совершаем импульсивные поступки. Вы совсем недавно были тому свидетелем.
Кристина понимающе улыбнулась. Ей нетерпелось вернуться домой. Она не чувствовала себя в безопасности, пока на руках имелись реликвии. Уж слишком гладко все шло, а всем известно, что а таком случае обязательно имеется подвох. Вдруг и ее огреют по голове прямо на подходе к дому и снова заберут раритеты. Да мало ли что еще может произойти.
- Я, пожалуй, поеду, - сказала она вслух. - Время позднее. А у меня на руках теперь ценности.
- Я отвезу вас, это даже не обсуждается, - ответил Батур. - Буду считать свою миссию выполненной, когда вы зайдете в свою квартиру. Как внести книги в хранилище вам уже придется придумать самой.
- Вы заплатили за них большую цену? - спросила женщина, когда они уже сидели в машине.
- Скажем так: в несколько раз меньше реальной. Это неизбежно для такого рода продаж. Выгода покупателя.
На этот раз машину водитель остановил вдалеке от парадной, но Батур довел свою спутницу до самой входной двери. Они достаточно тепло простились. Как полагала Кристина, на этот раз навсегда.
Она зашла домой, поставила свою ценную ношу в спальню и только после занялась повседневными делами. Андрей сегодня оказался в более радушном настроении. Они даже смогли немного поговорить на бытовые темы.
Но Кристина устала и хотела спать. Потому постаралась как можно быстрее спрятаться в своей спальне. Она только успела переодеться ко сну, как Андрей просунул в незакрытую дверь голову.
- Ты еще не легла? – вполне мирно спросил он. – Хотел еще кое о чем поговорить. Мне надо будет уехать на продолжительное время по работе. Предупредить решил, мы все же не чужие люди. Дело весьма полезное, хороший заработок. Но разбираться придется на месте.
Женщина несколько растерялась. За все время совместной жизни самая длинная поездка мужа была к его матери до вечера. Он словно бы сросся со своим столом, стулом и компьютером.
- Насколько долгой будет поездка? – спросила она нерешительно. – У девочек же выпускной класс.
- Не менее полугода, - решительно кивнул Андрей. – Но к выпускному я вернусь, такое не пропущу. Просто Новый год и дни рождения я пропущу.
Он зашел в комнату и начал прохаживаться вдоль стен, заложив руки за спину, разглядывая обстановку. Все шло довольно хорошо. А мысль о том, что она сможет продолжительное время жить одна и ни с кем не ругаться, придала сил и улучшила настроение еще больше. Мужчина тоже, казалось, радовался. Но внезапно настроение его переменилось. Он побледнел,лоб покрылся испариной, а руки затряслись. Такое иногда наблюдалось, если Андрей выпивал слишком много. Но сегодня он явно не принимал ничего спиртного, а все симптомы были на лицо.
- Что с тобой? – спросила Кристина. – Тебе плохо?
- Н-нет, - пробормотал он. – Все нормально. Душно у тебя просто. Пойду дальше работать. Там процесс уже закончился, наверное.
Он чуть ли не задом открыл дверь в коридор и выполз из спальни словно краб, мелко пятясь. Кристине осталось только с недоумением смотреть на его выкрутасы. Что могло произойти такого, что так напуагало мужа? Он заметил, что она рада от него избавиться? Нет, не в этом дело. Он испугался.
Так и не решив задачу, Кристина заснула. А утром встала раньше всех, наскоро позавтракала и позвонила Воронову. Тот приехал за ней на машине и довез до библиотеки. Там им пришлось разыграть целую пантомиму, чтобы избежать прохода через рамку. Большие сумки все без исключения, даже сотрудников, просвечивались после инцидента несколько лет назад, когда один из посетителей пронес в здание самодельную бомбу. Та не сработала по чистой случайности, а тот юноша отправился на лечение в психиатрическую лечебницу, потому как утверждал, что секрет бомбы подсказали ему неведомые голоса в голове.
Так или иначе, с тех пор проверять руководство решило всех. Только когда книги заняли свое место в хранилище, Кристина почувствовала себя совершенно спокойно. Она с радостью улыбнулась и зачем-то похлопала Воронова по плечу. Сама же затем и смутилась этого своего жеста. Мужчина был моложе ее, так что подумать, что она к нему пристает не мог бы, но все равно выглядело это немного глупо.
Клим же улыбнулся ей в ответ не менее счастливой улыбкой. Видимо, у него с души тоже свалился камень. Он рисковал куда больше, новая работа могла принести ему не успех и карьерный рост, а срок- вполне реальный – и разбитые надежды. Теперь же все было правильно. Аделаида ничего не сможет уже ему предъявить. Ей останется только бессильно негодовать.
- Это надо отпраздновать, - вдруг предложил Воронов. – Вы как смотрите на небольшой ужин в хорошем кафе моего приятеля? Я,честно говоря, уже попрощался с работой и перспективами. Так что просто обязан это как-либо отметить. А уж сколь мы заговорщики, то и отмечать лучше вместе.
Продолжение следует…