Найти в Дзене
АвтоВзгляд

Госдума и чиновники хотят сделать любую поездку на автобусе смертельно опасной

    Госдума и чиновники хотят сделать любую поездку на автобусе смертельно опасной Фото fr.rbth.com
Госдума и чиновники хотят сделать любую поездку на автобусе смертельно опасной Фото fr.rbth.com

Довольно странный законопроект вот-вот примет Госдума. Депутаты, озабоченные ростом аварийности на общественном транспорте, собираются сделать ее еще более острой. Речь идет о том, что народные избранники хотят позволить сесть за руль автобусов совершенно неподготовленных и малоопытных водителей.

Поскольку важнейшие решения у нас принимаются тайком, мы живем в неведении… Кто и когда отменил незыблемое правило СССР — за руль автобуса допускать водителей только с трехлетним стажем управления грузовиком? Пока водитель не освоится за пару лет за «баранкой» большого и тяжелого (других в стране не было) грузовика с категорией «С» и не накатает еще год с категорией «Е», попасть в автошколу для обучения на категорию «D» было невозможно.

Но в какой-то момент отдел продаж ГАИ решил, что это слишком долгое препятствие, не позволяющее продавать «права» всем желающим, и защитный механизм изъяли. И сегодня можно совсем не иметь ни «прав», ни стажа, но все же посетить автошколу и сразу приступить к обучению на автобусную категорию «D». А через три месяца выйти на линию с полным автобусом пассажиров.

Между тем, в СССР категория «D» была самой престижной, редкой и уважаемой. Теперь она лишь самая дорогая по прайс-листу. Учиться на профессиональные «права» в Советском Союзе можно было либо в ДОСААФ и УПК, либо на больших автотранспортных предприятиях, автобусных парках, комбинатах. В стране существовала шоферская иерархия, а также система стимулов и поощрений.

    автоба1 Фото facebook.com
автоба1 Фото facebook.com

Помимо уважения, «D» хорошо оплачивалась, поскольку параллельно с категориями была тарифная сетка и надбавки за классность. Водитель третьего класса вне зависимости от категории («В» или «С») получал по низшему тарифу 71 ₽50 коп. Шофер второго класса имел более высокий оклад и надбавку +15%. А «рулевые» первого класса к окладу имели уже +25%. Поскольку самыми состоятельными становились дальнобойщики, получавшие за тонно-километры, под водителей автобусов была разработана система премий за экономию топлива, за безопасную езду, за 100 000 км без капремонта. Это давало стимул расти и гордиться результатом.

Депутаты Госдумы, тяготеющие к возвращению времени вспять, услышали от кого-то разумную подсказку о былом и решительно порекомендовали сами себе обсудить, переписать и принять поправку в законодательные акты, определяющие допуск к обучению. Старое правило выглядит для них свежей идеей и позволяет относиться к себе, как к реформаторам.

Вместе с инициативой вернуться в СССР, депутаты хотят победить иностранцев, катающихся по России с зарубежными водительскими удостоверениями. Предлагается принудительная сдача экзаменов для лиц, получивших гражданство или вид на жительство в нашей стране, по истечении полугода с момента обретения документа о легальном проживании. Однако мотивировочная часть законопроекта депутатам не удалась.

    автоба2 Фото quora.com
автоба2 Фото quora.com

По их мнению, во всех странах ПДД разные, поэтому необходимо заставить иностранцев выучить Правила российские. Но беда в том, что ПДД во всем мире… одинаковые. Даже у стран, не подписавших ни Женевскую, ни Венскую конвенции по безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения, возможно, единственный нормативно-правовой документ на планете, одинаковый у всех.

Хотя депутатам ведь не всегда подсказывают только умные идеи. В этом случае они слушали инспекторов ГАИ, а в придорожной полиции осведомленных людей почти не бывает, ПДД там соблюдать некому и жизнедеятельность организации строится не на законах, а на понятиях.

Поэтому из двух внезапных озарений, настигших депутатов Госдумы, рациональнее всего воплотить идею с категорией «D» и хотя бы годовым стажем управления грузовиком. Даже несмотря на то, что народные избранники по незнанию запланировали разрешить автобусную категорию тем, у кого нет грузовой «С» и есть лишь год управления легковым автомобилем категории «В». А для вымогательства взяток у иностранцев надо бы придумать что-нибудь более весомое, чем глупость с разными Правилами.

Автор: Сергей Асланян