Полумрак, сырость, однообразие окружающей обстановки и скудность питания - все это стало привычным для жителей земли, вернее теперь уже их можно было гордо назвать: "жителей подземли".
- Мам, ну мам! А что такое : "Крашеное коромысло над рекою повисло?" - мальчик лет семи в рубашке явно не по размеру, свисающей едва ли не до колен и брюках, закатанных выше щиколотки, донимал мать, размешивающую половником похлебку в объемной кастрюле.
- Ой, не мешай, некогда мне, - отмахнулась от него женщина с высоким хвостом на затылке темных волос в мешковатом платье и кирзовых сапогах.
- Ну, мам, ну что такое коромысло? - не унимался мальчик.
- Митька, опять поди в соседский туннель ходил? Говорила же, нечего делать у этих аристократов, -сердилась мать, отложив половник и подбросив в ржавую и прогоревшую местами бочку, грязные поленья, которые с шипением, не сразу, но разгорались. Варево в кастрюле, закрепленной на этой самой бочке сверху, снова закипело.
- Ну мам, у них картинки есть цветные и пианина старая, - мальчик явно не желал слушать материны упреки и наказы.
- Вот поди да у них и спроси про коромыслу свою, - женщина снова усиленно мешала похлебку отвернувшись от сына.
- Митька, подь сюды, образовывать тебя буду. А то мать твоя, "лахудра подземельная", так и не научит тебя уму разуму, - вмешалась в разговор сухонькая старушка, закутанная в дырявый местами плед. Она сидела неподалеку от бочки, в кресле с засаленной тканью, пропитавшейся сыростью и запахом стареющего тела.
- Серджио, мать твоя опять на меня зубы скалит, - женщина с половником обратилась к мужчине, а тот, еще раз проверив содержимое сумки, для вечернего обхода туннеля, планировал незаметно для семьи посетить и соседа, который давно звал на кружечку настойки из мха да грибов "плеснянки".
- Ниночка, ну она же любя, - успокоил ее мужчина и закинув сумку на плечо, двинулся в путь, крикнув не оборачиваясь, - часа через три вернусь, может и "беженца" одного, али двух поймаю.
- Осторожно там, - ответила ему в спину женщина и сняла кастрюлю с огня, поставив на самодельный расшатанный стол.
- Значит, слушай Митька, коромысло это палка такая гнутая, на которой вешая на концы, ведра с водой носили раньше, - объяснила старушка мальчику ,едва ее сын зашагал прочь.
- А радуга? - поинтересовался Митька, так и не поняв значения слова - коромысло.
- О, это такое явление в природе, там лучи в небе приламляются и получается цветная такая радуга, - пояснила старушка, довольная своей памятью .
- М-м-м, мальчик уже пожалел, о своем любопытстве, ибо объяснения бабушки он никогда не понимал.
- Вот ,учись внучек, а то мать твоя, "Лахудра туннельная", ничерта тебя не научит, станешь вон, как эти, "бешенцы" висеть книзу ногами, головой в щипцах, да мариноваться на обед к нормальным людям. - старушка ткнула пальцем в глубь туннеля, который служил им и холодильником и кладовой одновременно. Там привязанными к трубам под самым потолком, висели существа - помесь бульдога с носорогом, отдаленно напоминающие когда-либо существовавших животных на земле.
- Ба, а почему мы на землю не выходим? - мальчик решился таки задать давно мучающий вопрос.
- А потому Митька ,что нету там ничего. Ни травушки-муравушки, ни реченьки журчащей, ни радуги-дуги, ничего там уж нету. А все Американовцы проклятые, как накидали на нас бомбы то свои радиационные, так и гинули человеки. Попрятались по канализациям да по метро. Кто где успел, тот там и дом себе нашел, - вздохнула старушка, вспоминая ,как будучи еще маленькой девочкой, с матерью едва успела спрятаться в метро, от оглушающих взрывов да вспышек ярких в небе.
- Зинаида Кондратьевна, ну чему же вы внука то своего научаете? Не было никаких бомб Американовских, то метеориты с неба посыпались. Всем уж давно то правда известна ,а вы все о бомбах говОрите, - вмешалась в разговор женщина, все еще стоявшая у бочки из которой так и норовили вырваться языки оранжевого пламени.
- Понимала б ты чего Нинка, так и не лезла бы со своими мыслями то умными. Чего ж тогда все живое на земле то сгинуло? То метеориты твои что ли, радиацию то из космоса напустили? Как была ты "лахудрой неграмотной", так и останешься, - старушка уже позабыв о внуке, гневно сверкая глазами, переключила внимание на невестку.
- Опять они за свое, — мальчик печально вздохнул и зачем-то взглянув в сторону кладовой с обветренными и замаринованными телами "бешенцев", поспешил покинуть женщин сыплющих друг на друга оскорбления, - пойду лучше к соседям, на пианине постукаю.
Фантазия на тему будущего ( не очень радужного)
7 сентября 20227 сен 2022
1
3 мин