Найти в Дзене
Airlines Inform

339 самолетов для Аэрофлота! Какой будет авиакомпания в 2030 году

Оглавление

Во время Восточного экономического форума во Владивостоке, 7 сентября 2022 года. авиакомпания "Аэрофлот" и ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация) подписали соглашение на поставку 339 пассажирских авиалайнеров. Новые самолеты должны быть поставлены до 2030 года.

Соглашение говорит о том, что уже через 8 лет парк ведущего авиаперевозчика России изменится радиквльно. Как и во времена СССР, Аэрофлот будет летать на отечественных самолетах.

Разберемся что за самолеты планирует купить национальный перевозчик страны. Напомним, что в состав группы "Аэрофлот", помимо премиальной авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии", также входят перевозчик среднего ценового сегмента "Россия" и лоукостер "Победа".

МС-21 - 210 самолетов

Новейший российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 призван стать основой гражданской авиации России будущего. Из 339 заказанных лайнеров на долю МС-21 приходится 210 самолетов, то есть 62%.

Очевидно, что лайнеры будут поставляться в версии МС-21-310. Это "импортозамещенная" комплектация с российскими двигателями ПД-14.

Можно предположить, что авиалайнеры МС-21 будут летать в парке всех 3х авиакомпаний группы. Для Аэрофлота он станет самым массовым самолетом в компоновке с салонами бизнес и экономического классов. А для лоукостера "Победа" это будет единственный тип с уплотненной компоновкой, состоящей из кресел только экономического класса.

Со временем, МС-21 должны полностью заменить в группе Аэрофлот зарубежные лайнеры Боинг-737-800 и Airbus A320/321.

Авиалайнер МС-21. Фото - Алексей Марчуков. Сайт Airlines Inform.
Авиалайнер МС-21. Фото - Алексей Марчуков. Сайт Airlines Inform.

SSJ New - 89 лайнеров

Российский авиалайнер Суперджет-100 (SSJ) оказался не совсем российским, так как, в основном, состоит из иностранных комплектующих. В 2023 году ОАК планирует выпустить полностью импортозамещенную версию под названием SSJ New. В лайнере будут использоваться только российские детали и новые двигатели ПД-8.

Аэрофлот призван стать главным заказчиком новой модели авиалайнера. Вероятно, основная масса из 89 заказанных Суперджетов будет предназначена авиакомпании "Россия". где сейчас эксплуатируются полученные ранее Аэрофлотом Суперджеты.

Авиалайнер Суперджет-100. Фото - Алексей Марчуков. Сайт Airlines Inform.
Авиалайнер Суперджет-100. Фото - Алексей Марчуков. Сайт Airlines Inform.

Ту-214 - 40 самолетов

Уходящий корнями в конец 1980-х гг., авиалайнер Ту-214 является улучшенной версией созданного еще в СССР среднемагистрального самолета Ту-204.

Заказ Аэрофлотом большого количества таких уже устаревающих лайнеров объясняется тем, что по состоянию на 2022 год это единственный самолет в России без иностранных деталей, готовый к серийному производству.

Ту-214 должен сыграть роль "затыкателя дыр" в парке российских авиакомпаний и первым заменить на линиях уходящие западные самолеты. Впоследствии Ту-214 будут заменены более современными МС-21.

Можно предположить, что Ту-214 будут летать на маршрутах Аэрофлота и авиакомпании "Россия".

Авиалайнер Ту-214. Фото - Алексей Макаров. Сайт Airlines Inform.
Авиалайнер Ту-214. Фото - Алексей Макаров. Сайт Airlines Inform.

Ил-96 и Ил-114 - ?

Примечательно, что заказ Аэрофлота не включает еще 2 типа авиалайнеров, с которыми связаны надежды на импортозамещение в российской гражданской авиации.

Во-первых, это проект модернизации дальнемагистрального Ил-96-400. Отсутствие этого лайнера в заказе Аэрофлота, свидетельствует о том, что авиакомпания пока не уверена в потенциальных возможностях обновленного самолета и рассчитывает в ближайшие 10 лет продолжать эксплуатировать на дальнемагистральных маршрутах западные авиалайнеры A330-300, A350-900, Боинг-777-300.

Во-вторых, отсутствие турбовинтового регионального Ил-114 свидетельствует об отсутствии интереса перевозчика заниматься короткими перевозками между небольшими населенными пунктами. Заказчиками этих авиалайнеров, вероятно, станут более мелкие региональные авиакомпании России.

Бывший авиалайнер Ил-96-300 в парке Аэрофлота. Сайт Airlines Inform.
Бывший авиалайнер Ил-96-300 в парке Аэрофлота. Сайт Airlines Inform.

Итог

В итоге, можно констатировать, что российская авиакомпания Аэрофлот в 2030 году значительно изменит свой облик. Можно сказать, что компания вернется к своим истокам времен СССР.

Из передового перевозчика "западного" образца, построенного на флоте из свежих авиалайнеров производства США и Европы, Аэрофлот станет во всех смыслах национальным перевозчиком России, демонстрирующим достижения отечественного авиапрома.

Как Вы думаете что из этого получится? Будем рады услышать в комментариях Ваше мнение.

#аэрофлот #гражданскаяавиация #оак #мс-21 #транспорт #Ту-214 #суперджет #авиацияроссии #авиация #россия