Важнейшая часть любого стартапа – план. Его наличие и исполнение, нередко становятся ключевым фактором успеха. Однако, даже самый продуманный план не исключает просчетов. Сегодня в Caltat: говорим о 7 самых частых ошибках начинающих предпринимателей и о том, как их избежать.
Чрезмерные траты или чрезмерная экономия.
У начинающего предпринимателя, скорее всего, возникнут определенные проблемы с финансами. Денежный поток перед запуском будет близок к нулю, поэтому прибыль и экономия встанут во главу угла. Среди начинающих предпринимателей преобладают два образа мышления: либо “Вы должны тратить деньги, чтобы зарабатывать деньги”, либо “Я буду тратить по минимуму, пока у меня не будет приличного денежного потока”.
Оба подхода, доведенные до крайности – принесут лишь вред. Тратьте деньги с умом, но не бойтесь инвестировать в хороших людей и качественный продукт.
Никогда не забывайте о конкуренции.
Начинающие предприниматели часто думают, что у них нет прямой конкуренции, что их продукт абсолютно уникален.
На самом деле, отсутствие конкуренции – явление крайне редкое. Всегда найдется тот, у кого уже есть доля рынка в практически любой нише. Стоит проявить должную осмотрительность и хорошенько подумать, как компания сможет дифференцировать свой бизнес.
Не принимайте решения о найме на основе затрат.
В начале пути возникает соблазн сэкономить на найме новых сотрудников. Проблема этой стратегией, однако, заключается в том, что в конечном итоге вы заплатите намного больше.
Сотрудники с низкой оплатой труда, скорее всего, неопытны, не квалифицированы или ненадежны.
Цели должны быть достижимы.
Начинающие предприниматели могут быть настолько очарованы своей “большой идеей”, что приступают к работе без четкого плана. Но, на самом деле, для того, чтобы добиться успеха, нужно ставить реалистичные и достижимые цели. Они, к слову, могут быть, как краткосрочными, так и долгосрочными.
Помните о маркетинге.
Начинающие предприниматели часто думают, что их продукт настолько инновационный, что они могут положиться только на бесплатный пиар и сарафанное радио.
На самом деле, подавляющему большинству стартапов потребуется вложить значительные объемы средств в маркетинг. Это SEO, контент-маркетинг, PR и прочее.
Слишком низкая маржа.
Наличие здоровой нормы прибыли будет иметь решающее значение.
Слишком низкая маржа в начале пути ведет к недовольству клиентов в будущем, когда цену придется повысить. Стоит взглянуть на производственные и эксплуатационные расходы и определить, насколько они гибки. Можно ли сократить эти расходы в будущем, если это необходимо? Если нет, стоит выбрать более высокую норму прибыли, чтобы компенсировать эти затраты.
Не ставьте продукт на первое место, а людей - на последнее.
При создании продукта и определении бизнес-модели крайне важно, ставить интересы клиента на первое место. Тем не менее многие начинающие предприниматели настолько озабочены зарабатыванием денег, что нередко забывают: ключ к устойчивому бизнесу - наличие лояльных клиентов.
Подводя итоги, быть начинающим предпринимателем нелегко, и ошибки будут неизбежной частью процесса. Но это не значит, что нужно самостоятельно наступать на все грабли.
Если вы решили запустить стартап – обратите внимание на эти 7 пунктов. Следуйте им, и успех – уже у вас в кармане.