Найти тему

И почему умение ладить с детьми к диплому НЕ прилагается

Про воспитателя в детском саду и педагога.

Прошло два летних месяца и дочь снова пошла в детский сад. Нас ждал сюрприз - очень молодая и очень симпатичная девушка. Наш новый воспитатель. Возможно, только закончившая институт, и несомненно, обладающая педагогическим образованием.

Два первых дня для нас стали маленькой личной драмой при расставании, дали повод волнений на каждый день и почему-то страх и плач при виде милой новой воспитательницы.

Немного обо мне и моей семье) В 20 лет я была такой ненормальной, что мечтала иметь пятеро детей! Сейчас у меня три сына ( 21, 11 и 9 лет) и дочь - 3 года.
Пишу о нашей жизни, обо всем, как о важном: дети, отношения, и то, что в нашей жизни удается и что нет.

Утро среды.

В раздевалке нашей группы на широкой скамье у двери сидела мама, а позади нее, спина к спине возился, играл ее маленький сын, дочкин одногруппник.

Они сидели в раздевалке, по словам мамы, уже больше часа. Воспитатель не могла забрать мальчика в группу, потому что он не хотел туда заходить, при виде воспитателя плакал - «боялся».
(какая знакомая история, однако).

Мама мальчика выглядела расстроенной. Мы поздоровались и стали раздеваться.

Дочь снова жалась ко мне. Тихонько говорила, что боится… Следом за нами зашла еще одна девочка, бабушка ее раздевала, девочка тоже плакала.

В это время из группы вышла воспитатель. Как я поняла, чтобы проверить как там мальчик. И между ней и мамой мальчика случился интересный диалог.

– Ну что мне делать?! - женщина говорила с надрывом. – Если я его сейчас уведу, то он вообще не пойдет в сад больше!

– Я не знаю, – спокойно отвечала наша милая воспитатель, – Успокойте его как-то.

– Как успокоить?! – женщина явно заводилась.

– Ну не знаю, как, – спокойно отвечала воспитатель, – Придумайте что нибудь. , - Предложила она маме и развела руками.

Мама уже готова была впасть в истерику. Она жестикулировала и видно было, что она очень расстроена.

– Что придумать-то?! Это вы придумайте, как ребенка завлечь, уговорить. Это же вас учили работать с детьми. У вас же есть педагогическое образование!

Да, у меня есть педагогическое образование – с достоинством, при этом менторски, как с ребёнком, ответила воспитатель.

Мне удалось в этот раз завести в группу дочь - нам помогла наша няня, которая с нами уже 2 года.

-2

Не знаю, кстати, но почему-то думаю, что именно у нее нет педагогического образования, а умение завлечь, отвлечь и поладить с ребёнком есть. А это важно вообще?

Вот для нас всегда было - да.

Конечно, на воспитателя мы возлагаем большую ответственность, может быть даже бОльшую, чем это предусмотрено ее должностными обязанностями (они же наверняка у нее есть?) и трудовым договором ( вот он уж точно есть).

Этой молодой воспитательнице нравится, как я поняла, все делать по-правилам.

Например, в понедельник я привела дочь и на шее у нее висел свисток. На веревочке. А это же непорядок.

Когда я заводила дочь в группу, то предупредила, что мы сегодня первый день после летнего перерыва и назвала имя дочери ( надо же воспитателю знать, что за ребенка ей привели, она всего-то третий день в группе).

Воспитатель в ответ дала мне бумажки на анализы, чтобы я их тут же заполнила. Они нужны были именно в этот день, поэтому я села в раздевалке их заполнить.

И тут открывается дверь и воспитатель выводит ко мне дочь. Не просто так, а надо было почитать мне мораль про то, что «не положено» свистки на веревочках в садик приносить.

Так пусть даже не положено, но вы, уважаемая, с какой целью ребенка, которого мы с вами несколько минут назад вместе с трудом уговорили в группу зайти, мне обратно вывели?

Мораль же можно и потом почитать. Посадили бы девочку завтракать со всеми. Сняли бы аккуратно свисток и… да хотя бы к себе на стол положили, чтоб ребёнок видел.

А потом бы и ко мне с моралью. Я ж пойму, хоть и не обладаю педагогическим образованием. (Хотя лукавлю, педагогическое образование как раз у меня есть).

Уже после возврата мне дочери завести ее в группу стоило многих уговоров и минут 30 времени. И все равно уже дочь очень горько плакала…

День второй.

На другой день утром дочь мне сказала, что боится идти в сад - «там тетя воспитательница кричит-ругается», и Валя ее боится.

– А на тебя ругается? – спрашивала осторожно.

– Ругается, за то что покрошила. Я хлебушек ела и покрошила.

-3
И что должна сказать мать с образованием, чтобы на другую тетю с умным образованием при ребенке не ругаться?

Посоветовала, что если птичек мы кормить не собираемся, то лучше в другой раз хлебушек не крошить. 🤷🏻‍♀️

(А что подумала про эту ситуацию, но не сказала вслух – то не совсем приличного контекста).

И в это же утро (вторника), когда мы зашли в группу и дочь увидела «тетю- воспитательницу» - она шарахнулась ко мне с криком «мама, я боюсь! Мама, я боюсь в этот сад идти!»…

«Приплыли» - подумала я. Что она там с ними вообще делает? Как разговаривает, что б ребенок так шарахался?

И снова мы сидели в раздевалке с дочкой, разговаривали, и через минут 30, но всё-таки пришлось отрывать от себя дочь, отдавая ее милой «тете-воспитательнице».

А душа так же плакала как и дочка. Когда я уходила, горько плачущую все не могли успокоить.

День третий - это уже было утро среды. Про него я рассказала выше.

В группу удалось ввести дочь благодаря тому, что у нас с собой были зайчики - Зайка-Кок и зайка-мама Кока. Их надо было отнести и положить в кроватку (дочь с ними неразлучна с 9 месяцев).

-4

Неужели это современным педагогическим образованием так предусмотрено, чтоб дети воспитателя в первую очередь боялись.

Моему старшему сыну 21, да я и сама ходила в сад и братика своего маленького водила, поэтому повидала разных воспитателей за столько лет - уже ого-го сколько и очень разных.

В детстве мы всегда любили молодых воспитательниц - на наше счастье они все были действительно милыми, с ними было интересно. Постоянно было что-то новое и необычное - и игры, и занятия.

Но чтобы маленького плачущего ребенка вообще отказывались принимать в группу именно потому что плачет - такое я вижу впервые.

Нашим детям в группе сейчас 2 и 3 года, они легко плачут, но так же и легко их можно чем-нибудь отвлечь.

-5

Знаете, что делала воспитатель, когда я уговаривала во вторник дочь всё-таки зайти в группу, чтобы помыть ручки после улицы улицы?(А чем плох предлог, чтобы в это время уйти без детского плача?)

«Тетя-воспитательница» стояла в середине группы и просто наблюдала за нами…

Есть, видимо, воспитательница, а есть - ПЕДАГОГ с дипломом, которого поставили с малышами работать.

Иногда и не знаешь, что хуже лучше.

На мой взгляд, лишь бы человек был хороший, хоть и без образования.

А иногда и образование есть, но то ли оно сейчас такое странное, что никак не объясняет, как с маленькими детьми обращаться. То ли хороший человек просто не на своем месте оказался.

Может быть, бухгалтером или кассиром стать было бы лучше - там четкость и точность практически в каждом действии нужны и главное, никто не заставит «выдумывать что-нибудь», чтобы плачущих детей успокаивать.

Жаль, наверное, только было бы, что из магазина плачущего ребенка так легко не выгнать, как из группы в садике…

Пы.сы. А та мама с сыном, которых мы в раздевалке в среду встретили, так и ушла в тот день домой вместе с сыном. В четверг я их встретила - они снова в сад шли. И правильно.

Детский сад всё же для детей придумали. Причем без различия на плачущих, опрятных или супер-мега-удобно-послушных.

А воспитателей отличных и без дипломов о высшем педагогическом полно. Что-то еще должно помимо диплома в человеке быть.

Пы-пы-сы… Кстати, с зайчиками в садике засыпать нам «тетя-воспитательница» с сегодняшнего дня тоже запретила. Все должно быть по-правильному.

многодом #детский сад

#воспитательница

#адаптациявдетскомсаду