Генеральный директор «Соллерс Авто» на полях ВЭФ-2022 сделал ряд заявлений, которые подняли акции компании и заинтересовали, пожалуй, всю промышленную отрасль и СМИ. Елабужский завод «Соллерс Форд», где собирался Ford Transit, планирует возобновить работу после ухода в простой 3 марта. Конкретных сроков Соболев не назвал, но сообщил, что компания, у которой есть завод также во Владивостоке, вернется с собственным новым брендом и будет реализовывать проекты, где производитель станет единственным правообладателем. Заниматься ими «Соллерс» будет на мощностях совместных предприятий с Ford, Mazda и Isuzu, которые сейчас не производят продукцию.
- До последнего времени единственным собственным брендом, который был в портфеле группы, был УАЗ - он останется традиционным производителем внедорожников. На большинстве наших новых проектов мы планируем использовать и продвигать бренд «Соллерс». И в самое ближайшее время, я надеюсь, мы сможем объявить уже о первых проектах, которые мы будем локализовывать под этим брендом, - передает ТАСС слова Соболева на ВЭФ-2022.
Рулевой «Соллерса» добавил, что компания работает над несколькими совместными локализационными проектами.
- Например, дизельный двигатель для сегмента легких коммерческих автомобилей […], много других программ. И мы как «Соллерс» готовы реализовывать, в том числе, проекты по тем критическим компонентам, производства которых в России нет, - заявил он.
Деталей громких заявлений ждать долго не пришлось. 7 сентября на полях ВЭФ министр промышленности и торговли России и гендиректор «Соллерс Авто» Николай Соболев подписали допсоглашение к действующему специальному инвестконтракту (СПИК). Теперь на территории ОЭЗ «Алабуга» появится новая дочерняя компания – ООО «СОЛЛЕРС Алабуга». На предприятии будут выпускать две новые модели легких коммерческих автомобилей (LCV) бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 т.
Производство новой линейки уже под брендом «Соллерс» компания планирует запустить до конца 2022 года.
- Выпуск легких коммерческих автомобилей позволит «Соллерс Авто» заменить приостановленное производство Ford Transit в России, расширить линейку на рынке в данном сегменте, а также удовлетворить устойчивый спрос на коммерческую технику со стороны российских потребителей, - подчеркнул Денис Мантуров.
Председатель совета директоров «Соллерс Авто» отметил, что новая линейка LCV – это очередной шаг в стратегии компании по лидерству в своем сегменте.
В «Соллерс Авто» сообщают, что компания берет на себя обязательства обеспечить высокий уровень локализации новых продуктов, включая запуск производства дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных модулей, элементов шасси и изделий из пластика.
Адиль Ширинов заверил, что для производства новой линейки LCV задействуют весь персонал елабужского завода, который ушел в простой, а это порядка 1300 человек. Ранее министр экономики Татарстана сообщал, что сотрудников могут перевести на другую работу, но, по всей видимости, штат сохранили.
Кроме того, в Татарстане создадут отдельный Центр НИОКР и продуктового развития. Туда «Соллерс» планирует привлечь инженеров, в том числе иностранных, выпускников профильных техвузов. В Центре будут работать над дальнейшими разработками, созданием новых модификаций и расширением модельного ряда LCV, а также инженерным сопровождением локализации всей выпускаемой линейки LCV.
Как сообщают в компании, общий объем инвестиций «Соллерс Алабуга» и поставщиков составит более 5,5 млрд рублей. При этом инвестиционные обязательства «Соллерс Авто» в рамках СПИК вырастут с 7 до 9,9 млрд рублей.
«Реанимация» и запуск новых моделей могут дать рывок «Соллерс Авто» улучшить свои показатели. За первое полугодие 2022 года компания получила выручку в размере 26,2 млрд рублей против 36,8 млрд рублей в 2021-м. Снижение было связано с приостановкой производства и продаж автомобилей Ford Transit. А из-за списания нематериальных активов «Соллерс Авто» и вовсе ушел в убыток по МСФО - это 1,1 млрд рублей.
Председатель правления Машиностроительного кластера Татарстана говорит, что любая остановка завода - это выбывающие доходы из бюджетов как муниципалитета и республики, так и федерации.
- Чем быстрее завод запустится вновь, тем легче компания переживет этот кризис, который возник по непредвиденной ситуации, - акцентировал он.
Что касается нового бренда, Майоров с позитивом оценил этот шаг.
- Свой бренд – это же хорошо, значит, компания доросла до этого. Свой бренд дорого раскручивается, трудно создавать, но, если ты его создал, этот шильдик начинает работать на тебя в любой точке мира, - заявил он.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» считает, что создание собственного бренда может помочь компании укрепить позиции на автомобильном рынке и повысить интерес покупателей к своей продукции.
- Компания хорошо известна потребителям, что обеспечит спрос на продукцию. Ей будет важно донести потребителям, что продукция под новым брендом — это не новичок, а просто новое имя автомобилей, выпускаемых известным и уважаемым производителем, - рассказал эксперт.
Баранов подчеркивает важность того, чтобы потребители быстрее связали производителя и новое название. Это повысит интерес к компании, привлечет новых клиентов, что, безусловно, отразится на финансовых результатах и её капитализации.