По сообщению ФНС от 6 июня, количество официально зарегистрированных самозанятых достигло 5 млн, и эта цифра увеличивается ежедневно на 8,5 тыс.человек.
Все больше специалистов выбирают для себя данный налоговый режим, ведь он дает возможность работать и зарабатывать легально, — подключаясь к проектным задачам или работая «на себя». При этом самозанятому не нужно тратить много времени на регистрацию, выдачу чеков, уплату налогов — все действия можно выполнить в мобильном приложении в пару кликов.
Какие еще преимущества дает самозанятость исполнителю?
- Самозанятый исполнитель не обязан находиться на рабочем месте строго в определенное время. Главное здесь — соблюсти сроки, прописанные в договоре.
- Самозанятому не нужно приезжать в офис, а значит, и тратить время на дорогу до работы с пробками и ожиданием транспорта. Более того — у самозанятого полная свобода передвижения — можно работать из любого уголка страны, путешествуя.
- Есть возможность попробовать себя в разных нишах в короткие сроки, выполняя разные проекты.
Что получает работодатель, сотрудничая с самозанятым?
- Экономию бюджета. Работодатель не обязан платить страховые взносы за самозанятого, заниматься администрированием НДФЛ. Кроме того, самозанятому не нужно предоставлять отпуска, больничные и прочие компенсации.
- Возможность работать проектно. В случае с самозанятым нет необходимости держать квалифицированного и дорогого специалиста в штате — можно прибегать к его услугам только в случае необходимости.
- Возможность оплаты только за результат. Работодатель оплачивает самозанятому только вознаграждение за выполненную работу. Такой специалист не будет высиживать положенное время на работе в ожидании гарантированного оклада.
Самозанятые и документы: какие обязательны, а какие факультативны?
Для сотрудничества самозанятому нужно заключить с заказчиком договор. В качестве закрывающего документа используется чек, который необходимо отправлять заказчику после получения оплаты.
Часто работодатели требуют дополнительные документы:
- справку о постановке на налоговый учет;
- акты выполненных работ;
- счета на оплату.
Такие документы не являются обязательными, но их наличие повышает доверие к исполнителю. Кроме того дополнительные документы могут выступать как доказательства в случае возникновения споров.
Нередки случаи, когда работодатели, несмотря на всю выгоду, отказываются от сотрудничества с самозанятыми. Обычно это связано со сложностью в получении закрывающих документов — если заказчику нужны еще подтверждения выполненных работ, кроме чека от самозанятого.
Электронный документооборот с самозанятыми решает эти проблемы. Безбумажная работа выгодна всем сторонам договора: для компании это гарантия получения закрывающих документов в срок и оптимизация затрат на логистику, а для самозанятых и физлиц это документальное подтверждение выполненных работ без визитов в офис.
С электронным документооборотом на получение отчетных документов компания будет тратить от силы пару минут. А еще:
- не нужно будет тратиться на распечатку документов, конверты, марки, отправку писем (средняя цена одного бумажного отправления превышает 200 руб.);
- срок обмена информацией сократится до нескольких минут вместо 3-7 дней, когда документы отправляются почтой или курьерами;
- электронный документооборот упростит сдачу налоговой отчётности, сделает бизнес нанимателя более прозрачным.
Оформление одного документа в бумажном виде, включая закупку бумаги, печать, отправку почтой или курьером обходится в среднем в 200 руб, а сроки подписания могут варьироваться от 3 до 7 рабочих дней.
«Подписант» помогает компаниям сократить затраты на логистику и хранение документов на 90% и на 70% сократить время на подписание документов и возврат «закрывашек».
Ознакомиться с сервисом «Подписант» и оставить заявку на подключение можно по этой ссылке.